Закон об образовании рф последняя редакция дополнительное образование

Важная и полезная информация в статье: "Закон об образовании рф последняя редакция дополнительное образование". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Закон об образовании рф последняя редакция дополнительное образование

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля 2019 г.

[3]

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Рекомендации субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г. N ИР-170/17

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ

Глава 10. Дополнительное образование (ст.ст. 75 — 76)

Глава 10. Дополнительное образование

См. комментарии к главе 10 настоящего Федерального закона

>
Дополнительное образование детей и взрослых
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Читайте так же:  Какие документы в гибдд для постановки новой автомашины на учет

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Комментарий к Ст. 75 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья не является новой для образовательного законодательства. Однако, несмотря на то, что в законе N 3266-1 дополнительному образованию была посвящена самостоятельная статья 26 «Дополнительное образование», нормы о дополнительном образовании детей и взрослых в рамках рассматриваемой статьи значительным образом переработаны с учетом опыта обобщения соответствующего нормативного материала.

Часть 1 комментируемой статьи определяет широкий набор задач, решаемых дополнительным образованием от развития творческих способностей индивидов до организации их свободного времени. Из чего можно заключить, что цели получения дополнительного образования гораздо шире, чем иных его видов. Одна из задач, которую решает дополнительное образование, хотя она прямо и не обозначена в комментируемой норме, — это создание в стране системы непрерывного образования: требование времени, следствие развития научно-технического прогресса и обеспечения всеобщей занятости населения.

Отдельно в комментируемой норме определены задачи дополнительного образования детей. Это:

а) адаптация их к жизни в обществе;

б) профессиональная их ориентация;

в) выявление и поддержка у них выдающихся способностей.

Решение этих задач требует, чтобы содержание образовательных программ дополнительного образования отвечали, как минимум, двум условиям: учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

В соответствии с частью 2 комментируемой статьи дополнительные общеобразовательные программы различаются как по содержанию, так и по объекту их применения. Так, общеразвивающие программы реализуются для детей и взрослых. А дополнительные профессиональные программы в сфере искусства, физкультуры и спорта рассчитаны на реализацию только для детей. С такой постановкой вопроса можно поспорить. Например, программа обучения рисованию за 1 час рассчитана на все возрасты обучаемых, а программа оздоровительной физкультуры — только для взрослых.

Часть 3 комментируемой статьи справедливо устанавливает, что в целом к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню их образования, если иное не обусловлено их (программ) спецификой. Действительно, дополнительная программа по освоению компьютера может быть реализована среди обучаемых, как минимум, обладающих знанием грамоты и элементарными профессиональными навыками.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает весьма либеральные требования к дополнительным общеразвивающим программам: их содержание и сроки обучения определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. От себя добавим: если таковые имеются.

Тем не менее некоторые особенности реализации дополнительных профессиональных программ имеются (часть 5 комментируемой статьи). Они установлены частями 3-7 ст. 83 и частями 4-5 ст. 84 настоящего Закона (подробнее см. комментарий).

Федеральный закон о дополнительном образовании

Дополнительное образование — это актуальное и необходимое звено педагогической системы. Направлено оно на формирование и обстоятельное развитие творческого мышления, интеллектуальных способностей, нравственное и физическое воспитание подрастающего поколения, а также на обеспечение рационального времяпрепровождения. В последние годы наметилась положительная тенденция в развитии российской учебной деятельности. Чтобы правильно определиться с местом и значимостью дополнительного образования, необходимо знать какие нормативно-правовые документы регламентируют его в федеральном и региональном масштабе.

Любые нормативно-правовые акты направлены на регулирование общественных отношений. Федеральный закон о дополнительном образовании обеспечивает права граждан на получение такой услуги и определяет взаимоотношения фигурантов процесса. В 2015 году вступил в силу обновленный ФЗ «Об образовании РФ». В него вошли изменения и дополнения к предыдущему закону от 1 сентября 2013 года. Но статья 10 осталась неизменной, пункт 2 которой определяет место сверхплановой учебы в образовательной системе РФ.

В тексте закона говорится, что образование состоит из общего, профессионального и дополнительного бучения, обеспечивающего возможность реализовать право на получение знаний на протяжении всей жизни, то есть учиться непрерывно. Иными словами, ДО признано неотъемлемой частью российской образовательной системы.

Отдельное место в законе отводится развитию самых юных участников процесса получений знаний для обеспечения их профориентации и адаптации к жизни во взрослом обществе. Государство также призвано выявлять и всячески поддерживать детей, имеющих выдающиеся способности. Внешкольные программы общего развития, ориентированные на возрастные и личностные особенности предполагаются для всех.

Впервые на законодательном уровне эти положения были закреплены еще в ФЗ о дополнительном образовании, принятом в 2001 году. В нем сказано, что ДО является целенаправленным процессом преподавания и воспитания, который осуществляется путем освоения учебных дисциплин, оказания услуг и ведения информационно-образовательной работы сверх основных предметов в интересах общества и страны.

Дополнительное образование призвано всесторонне развивать личность и способствовать повышению ее интеллектуальной и культурной значимости. В статье 3 закреплено право российских граждан, к которым относятся и несовершеннолетние, получать бесплатное дополнительное образование как в государственных, так и в муниципальных учебных заведениях. Из статьи 4 следует, что в систему входят:

  • факультативные учебные программы;
  • стандарты дополнительного образования, принятые на государственном уровне;
  • образовательные структуры и организации, призванные осуществлять деятельность в сфере вспомогательного обучения;
  • управленческие органы.

Статьи закона закрепляют содержание дополнительного образования, которое может быть самых различных направленностей, и определяет виды учреждений, где разрешено осуществлять внешкольное обучение:

  • школы;
  • станции;
  • клубы;
  • центры;
  • студии;
  • дома;
  • образовательные и оздоровительные лагеря и т. д.

Главное, чтобы такая учеба приносила пользу — помогала развивать личность, мотивировала познавать новое, активизировала творчество — и осуществлялась согласно принятым документам, среди которых закон о дополнительном образовании имеет главенствующее значение и гарантирует такие принципы:

  1. Свобода выбора учреждения сверхурочного образования и программы.
  2. Многообразие внешкольных занятий.
  3. Непрерывность дополнительного образования.
  4. Преемственность внеурочных общеобразовательных дисциплин.
  5. Педагогическая и психологическая поддержка личностного развития.
  6. Творческая взаимосвязь преподавателей и учеников.
  7. Сохранение душевного и физического здоровья молодого поколения.
Читайте так же:  Начало течения срока на возврат денег потребителю

Кто призван следить за исполнением законов

Закон о дополнительном образовании вступил в силу в 2015 году. В связи с этим возникает вопрос: кто обязан следить за выполнением его положений и требований других актов, направленных на улучшение качества учебного процесса. Такими правами государство наделило федеральную службу, надзирающую за сферой науки и образования. Она подчиняется Минобразования и науки РФ, и была основана в 2004 году.

Сфера деятельности Рособрнадзора включает:

  • выдачу лицензий и государственных аккредитаций на осуществление преподавательской деятельности;
  • проведение аттестации педагогических и научных работников, сотрудничающих с учреждениями профобразования;
  • выдачу аттестатов выпускникам общеобразовательных школ;
  • подтверждение и признание иностранных документов об образовании;
  • подготовку и проведение единого госэкзамена;
  • внесение документов, подтверждающих получение определенного объема знаний, ученых степеней и званий в Федеральный реестр.

Для чего нужны Типовые положения об образовательных учреждениях

Обновленное Типовое положение о дополнительном образовании устанавливает три вида организаций, реализующих ДО:

Документ определяет обязанности, правовой статус и источники финансирования заведений культуры, школ искусств, центров внешкольного развития, детских технических станций, спортшкол.

Модернизированное Положение расширяет права учреждений сверхурочного обучения: теперь они могут разрабатывать оригинальные профессиональные программы и предлагать нестандартные услуги, ориентируясь на интересы государства, общества и индивидуума.

Если количество желающих обучаться факультативно больше, чем предполагает финансирование, образовательное учреждение может принимать воспитанников на платной основе. Для внешкольных организаций приветствуется любая финансовая деятельность, которую не запрещают Типовое положение и закон о дополнительном образовании — от оплаты занятий до приема пожертвований, причем как от отечественных, так и от иностранных компаний и частных лиц.

Согласно последней редакции Типового положения организация работы заведений ДО не претерпела глобальных изменений:

Закон об образовании рф последняя редакция дополнительное образование

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

29 декабря 2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ)

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
  • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
  • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.
Видео удалено.
Читайте так же:  Можно ли ставить автомобиль на берегу реки
Видео (кликните для воспроизведения).

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и после вузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Ст. 76 Закон об образовании в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учётом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

  • 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
  • 2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учёта и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности;
  • 3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, — в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 для ноу дпо

Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д. в соответствии с нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ). Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства. Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. Дошкольное образование стало первым уровнем в системе образования. Оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах (в детсаду, группах при школах) и обязано обеспечивать подготовку детей к школе. Отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Читайте так же:  Закон об образовании и лицензировании рф

Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования.

Статья 76. дополнительное профессиональное образование

Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организацияхСтатья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образованияСтатья 88.
Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава 14.
Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15. Содержание:

  • Закон об образовании рф.

Закон об образовании рф последняя редакция 2018 дополнительное образование

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам.

Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;

  • определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися.
  • Изменения в законе об образовании летом 2018

    • на повышение квалификации,
    • на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),
    • на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,
    • на определенные меры соцподдержки;
    • на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет
    • непрерывного стажа), на досрочную пенсию.

    Названы уровни общего образования:

    1. дошкольное;
    2. начальное общее;
    3. основное общее;
    4. среднее общее.
    5. И профессионального:
    6. среднее;
    7. высшее: бакалавриат, специалитет, магистратура;
    8. подготовка кадров высшей квалификации (это новый уровень высшего образования для научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры).

    Подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

    Обзор закона «об образовании в рф» (с изменениями 2018 года)

    После проведенной проверки был выявлен целый ряд нарушений в проведении экзаменов, следствием которых и был такой результат. Изменения в закон об образовании в 2018 Новое на форуме: Новые комментарии: Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2018 Как заменить права по истечении срока действия 2018 Эту категорию информационно-правового портала » Эксперт» посещают все, кому интересны последние новости законодательства: новости закон, последние новости, новости законы 2018, 2018 последние новости, новости про. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
    Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%. Это ограничение отменяется.

    Закон рф «об образовании» (273-фз) 2018

    • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
    • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
    • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
    • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

    Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

    • Статья 33 Обучающиеся
    • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
    • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
    • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
    • Статья 37 Организация питания обучающихся
    • Статья 38 Одежда обучающихся.

    Закон рф «об образовании» рф 2018 года (273-фз рф редакция 2018)

    N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

    Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

    Закон об образовании с последними изменениями 2018

    Закон об образовании рф последняя редакция 2018 для ноу дпо

    • Изменения в ФЗ «Об образовании»
    • Федеральный закон и механизм обучения
    • Закон об образовании последняя редакция 2018 подвоз
    • Закон об образовании 2018
      • Новое на форуме:
      • Новые комментарии:
        • Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2018
        • Как заменить права по истечении срока действия 2018
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
    • Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 40
    • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст 40
    Читайте так же:  Калькулятор пенсии сотрудникам фсин

    Закон РФ Об образовании (273-ФЗ) 2018 Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

    Закон о доп образовании рф последняя редакция 2019

    ФЗ «О дополнительном образовании»

    Теперь о каждом пункте подробнее. Всегда должен учитываться возраст последнего, наряду с его физическими и психологическими особенностями.

    Ребенок, взрослый, интроверт, экстраверт — педагоги обязаны принимать во внимание все эти моменты.

    Содержание должно быть утверждено организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    Закон об образовании рф последняя редакция 2019 дополнительное образование

    Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые. Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня.

    Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования. Она направлена на:

    1. совместных программ;
    2. упрощение признания документов об иностранном образовании.
    3. создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогов;

    Такие поправки вносятся для того, чтобы улучшать эффективность и результативность обучения и воспитания.

    Закон об образовании 2019

    1. Изменения в ФЗ «Об образовании»
    2. Федеральный закон и механизм обучения
    3. Закон об образовании последняя редакция 2019 подвоз
    1. Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019
    2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
    3. Как заменить права по истечении срока действия 2019
      • Новое на форуме:
      • Новые комментарии:
        • Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019
        • Как заменить права по истечении срока действия 2019
    4. Новые комментарии:
      • Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019
      • Как заменить права по истечении срока действия 2019
    5. Новое на форуме:
    6. Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 40
    1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст 40

    Закон РФ Об образовании (273-ФЗ) 2019 Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

    Закон об образовании последняя редакция 2019 подвоз

    Закон об образовании РФ

    Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

    равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования; безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества; акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям; перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях; автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;

    Закон об образовании рф последняя редакция 2019 дошкольное образование это

    Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Статья 77.

    Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способностиСтатья 78. В законе предусмотрены различные виды мотивации к обучению:

    1. специальные программы, по которым проводится обучение.
    2. различные стипендии;
    3. возможность обучения в рассрочку или кредит;

    Зная все вышесказанное, родителям будет легко определить, в каких случаях полномочия превышены, а в каких педагог что-то упускает.

    Закон об образовании рф последняя редакция 2019 ставятся ли оценка 2 ученикам

    Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

    Если ученик 9 класса будет не допущен к государственной итоговой аттестации по причине академической

    Закон об образовании рф последняя редакция 2019 начальное образование

    В ней подробно расписаны все основные определения, употребляющиеся в документе.

    В следующих 11 главах также встречаются определения, но уже конкретно по рассматриваемым вопросам. Вторая глава полностью раскрывает структуру образования.

    Начиная с 3 и заканчивая 5 главами, описываются лица, осуществляющие образовательную деятельность и отношения между ними.

    1. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
    2. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    3. Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития.
    4. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    5. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    6. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    7. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;

    [1]

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15.

    Источники


    1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

    2. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

    3. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
    4. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
    Закон об образовании рф последняя редакция дополнительное образование
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here