Виды ответственности сотрудниками уис за нарушение законности

Важная и полезная информация в статье: "Виды ответственности сотрудниками уис за нарушение законности". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Содержание

  • Глава IV Служебная дисциплина (ст.ст. 34 — 42)

    Глава IV
    Служебная дисциплина

    См. Порядок проведения служебной проверки в системе МЧС России, утвержденный приказом МЧС России от 17 октября 2016 г. N 550

    См. Инструкцию об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденную приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 г. N 198

    >
    Служебная дисциплина в органах внутренних дел
    Содержание
    Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

    Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

    1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

    2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

    3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

    4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

    5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

    6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

    [2]

    7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

    8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

    9. О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

    10. В приказе о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

    11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

    Читайте так же:  Обтязан ли изготовитель установить срок службы товара

    12. Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

    13. Применяемые к сотруднику меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в личное дело сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

    14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

    15. Исполнение наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

    > «> Виды ответственности сотрудниками уис за нарушение законности

    Административная ответственность сотрудников уис

    Законы Российской Федерации практически всегда на стороне пострадавшего. Проще говоря, сотрудники УИС несут полную ответственность за то, в каких условиях находится подозреваемый, но в столичном регионе нередко превышаются полномочия контролирующих органов.

    Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС К вопросу о содержании административно-правового статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы в свете ограничений прав граждан Права всего лишь прямо или косвенно создают условия для надлежащего выполнения обязанностей, гарантируют стабильность правового статуса и правовую регламентацию служебной деятельности сотрудника [2, с. 258]. В то же время нахождение баланса в соотношении между правами и обязанностями составляет одну из важнейших теоретических проблем, имеющих существенное значение при правовом регулировании административно-правового статуса сотрудника и его реализации. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

    По результатам служебной проверки, при установлении вины сотрудников, из­дается приказ учреждения, органа УИС об их привлечении к дисциплинарной от­ветственности в установленном порядке. Сотрудник, считающий, что дисципли­нарное взыскание применено к нему непра­вомерно, в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, имеет право обжаловать его в письменной форме в суде.

    По окончании служебной проверка ее материалы, полный перечень которых указан в п.

    Свод профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы

    Утвержден приказом ФСИН России от 24 мая 2010 г.

    № 240 I. Общие положения 2. Настоящий Свод служит следующим целям: II. Морально-нравственные основы службы в УИС 5.

    Сотрудник, сознавая свою личную ответственность за выполнение задач, стоящих перед УИС, считает своим долгом придерживаться основополагающих нравственных ценностей: 6. Служебная деятельность осуществляется в соответствии со следующими нравственными принципами: 7.

    Сотрудник придерживается следующих профессионально-этических норм: Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать стандартам профессионализма и общепринятым нравственно-этическим нормам: IV.

    Профессионально-этические требования к сотруднику-руководителю IX. Ответственность сотрудника перед гражданским обществом и УИС

    Основы гражданско-правовой ответственности

    ; — применение к правонарушителю таких мер, в результате которых у правонарушителя изымается и передается потерпевшему имущество, которое правонарушитель не утратил бы, если бы не совершил правонарушение (А.П. Сергеев); 1.2 Признаки и функции гражданско-правовой ответственности Как уже отмечалось, гражданско-правовая ответственность является одним из видов юридической ответственности (наряду с уголовной, административной, дисциплинарной и др.).

    Отличительные признаки гражданско-правовой ответственности: 1) она представляет собой правоотношение, возникающее между правонарушителем (обязанное лицо) и лицом, чье право нарушено (управомоченное лицо).

    Государство не является участником этого правоотношения; 2) стороны гражданского правоотношения могут самостоятельно, в рамках, предусмотренных законом, устанавливать меры и размер ответственности; 3) обязанность, составляющая содержание ответственности, может быть исполнена правонарушителем добровольно (например, должник по требованию кредитора возмещает убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательства); 5) гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер, она не направлена на личность правонарушителя, в отличие от уголовной, административной ответственности; В общем же, гражданско-правовая ответственность выполняет, на наш взгляд, две основные функции: а) направлена на удовлетворение имущественного интереса; б) призвана предотвратить (предупредить) гражданское правонарушение. ГЛАВА 2.

    Виды ответственности сотрудниками уис за нарушение законности

    Ответственность при осуществлении пенитенциарной деятельности носит комплексный характер, так как требования к ее проведению обладают различной юридической природой, а их нарушение влечет различные санкции. Виды юридической ответственности (дисциплинарная, материальная, административно-правовая, уголовная) определяются правонарушениями, а иногда и степенью их общественной опасности.

    Характер правонарушения обусловлен объектом посягательства, его ценностью и правовым режимом охраны.

    С учетом этого выделяются: а) дисциплинарные проступки; б) гражданско-правовые и трудовые деликты; в) административные правонарушения; Рассмотрим перечисленные виды ответственности применительно к сотрудникам УИС. Наиболее распространенной является дисциплинарная ответственность.

    За нарушения служебной дисциплины предусмотрены следующие дисциплинарные взыскания, которые могут налагаться на сотрудников УИС: — предупреждение о неполном служебном соответствии; — снижение в специальном звании на одну ступень; — увольнение из органов уголовно-исполнительной системы. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами.

    Замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно. Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

    О дисциплинарных взысканиях сотруднику объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании). За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Материальная ответственность заключается в возмещении того имущественного ущерба, который причинил сотрудник учреждению или органу УИС, в котором он работает.

    Работник обязан возместить также расходы, возникшие у работодателя в результате возмещения им ущерба, который этот работник причинил третьим лицам.

    Как и административные правонарушения, преступления, совершаемые сотрудниками УИС, по критерию правового положения можно подразделить на две большие группы: а) должностные — например, злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ), получение взятки (ст.

    290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ); Все общеуголовные преступления, совершенные сотрудниками УИС, можно, в свою очередь, разделить на: — связанные с исполнением должностных обязанностей (совершенные на службе; в отношении осужденных, сотрудников УИС; с использованием формы); — не связанные с исполнением должностных обязанностей (совершенные вне службы, без использования полномочий сотрудника, формы, удостоверения).

    Читайте так же:  Письменное заявление об отказе выдать полис осаго

    Виды ответственности сотрудниками уис за нарушение законности

    Ключевые слова: коррупция; уголовно-исполнительная система; ответственность; дисциплинарный проступок; административное правонарушение; должностное лицо В своих выступлениях Президент РФ Д.А. Медведев также утверждает, что коррупция должна стать не просто незаконной, она должна стать неприличной [3].

    Дисциплинарная ответственность сотрудников ФСИН России, как и любая другая, реализуется в рамках правоохранительных отношений.

    Допущенные личным составом нарушения служебной дисциплины возможны в большинстве случаев в результате игнорирования требований приказов и указаний ФСИН России, формального отношения руководителей к психологическим и воспитательным процессам. Наряду с нарушением служебной дисциплины следует рассмотреть и применение административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России. Библиографический список Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е .

    Административная ответственность: учеб.-практ.

    пособие / под ред. С.Е. Чаннова М.: Волтерс Клувер, 2010. 396 с. Макаров А.А . Коррупция в системе органов внутренних дел.

    Материалы сайта. URL: http://www.mvd.ru/work/polozhenie. Загл. с экрана (дата обращения: 15.08.2011).

    Приказ Минюста России от 6 июня 2005 г.

    №76 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения: 15.08.2011).

    Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

    Деятельность по регулированию данного вопроса разрешается лишь на основании норм Трудового Кодекса РФ, Положения о службе в ОВД и на основе заимствованных из Положения о службе в ОВД норм, утвержденных в Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    3. Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами, в которых указываются мотивы его применения, и представляются сотруднику под расписку.

    Замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно. Однако если взыскание было наложено приказом, оно уже не может быть снято устно. О дисциплинарных взысканиях сотруднику уголовно-исполнительной системы объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

    Правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации Колосков, Александр Михайлович

    Ответственность сотрудников ОВД за нарушения законности

    Раскроем, далее, сущность организации внутриведомственного контроля за соблюдением законностии дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел.

    Рассмотрение данного вопроса целесообразно провести по двум направлениям: а) организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими; б) организация контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД в горрайорганах внутренних дел. Рассмотрим первое направление – организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. Так на Главное управление собственной безопасности МВД России возлагаются различные функции по осуществлению контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД в том числе: – выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками органов внутренних дел и ФМС России; – проведение проверок кандидатов на руководящие должности в подразделения системы органов внутренних дел и ФМС России, назначение на которые рекомендуется в установленном порядке согласовывать с Главным управлением; – участие в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за деятельностью органов внутренних дел и подразделений ФМС России по реализации мер в установленной области деятельности и т.

    Правовая защита персонала уголовно-исполнительной системы (статья)

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ; — угрозу применения насилия либо применение насилия в отношении сотрудника или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей (ст. 318 УК РФ) и применение насилия в отношении сотрудника (ст.

    321 УК РФ); — публичное оскорбление сотрудника (ст. 319 УК РФ); — разглашение сведений о мерах, безопасности, применяемых в отношении сотрудника, а также его близких (ст.

    320 УК РФ); Дисциплинарная ответственность должностных лиц уголовно-исполнительной системы может наступить: — непринятие или ненадлежащее осуществление мер безопасности в отношении сотрудников и их близких.

    Виды ответственности сотрудниками уис за нарушение законности

    В статье анализируются виды юридической ответственности, применяемые в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации за совершение противоправных деяний коррупционного характера. Совершение противоправных деяний работниками УИС России является связующим звеном и определяющим фактором в применении определенных мер ответственности (наказания), предусмотренных за совершение дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений. Анализируются проблемы применения мер дисциплинарной и административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России.

    Ключевые слова: коррупция; уголовно-исполнительная система; ответственность; дисциплинарный проступок; административное правонарушение; должностное лицо

    Проявление и укоренение коррупционных отношений в системе правоохранительных органов крайне негативно влияют на процесс обеспечения законности и правопорядка в стране, напрямую противоречат задачам борьбы с преступностью, подрывают веру в эффективность правоохранительной деятельности, возможность обеспечить экономическую безопасность страны [2, с. 4].

    В своих выступлениях Президент РФ Д.А. Медведев также утверждает, что коррупция должна стать не просто незаконной, она должна стать неприличной [3].

    В рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы России до 2020 г. предполагается реализация комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнитель­ной системе (далее – УИС), определение в качестве приоритета в работе по предупреждению нарушений противодействия злоупотреблениям в сфере закупок для нужд УИС, незаконному содействию в условно-досрочном освобождении и коррупционному содействию в незаконном доступе в места лишения свободы предметов, как разрешенных, так и запрещенных к использованию.

    Совершение противоправных деяний работниками УИС России является связующим звеном и определяющим фактором в применении определенных мер ответственности (наказания), предусмотренных за совершение дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений.

    Читайте так же:  Получение гражданства рф для граждан украины состоящих в браке

    Дисциплинарная ответственность сотрудников ФСИН России, как и любая другая, реализуется в рамках правоохранительных отношений.

    Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] (далее – Положение) в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].

    В данных нормативно-правовых актах закреплены все основные моменты, регулирующие прохождение службы сотрудниками, в том числе и привлечение оных к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины. Определение служебной дисциплины, перечень взысканий, порядок привлечения должностного лица к ответственности также регулируются этими документами. Причем привлечение сотрудника органа, исполняющего наказание, к дисциплинарной ответственности возможно только по решению начальника учреждения в соответствии с определенной процедурой.

    Анализируя действующее законодательство, сотрудник несет ответственность за невыполнение своих должностных обязанностей, исполнение которых урегулировано контрактом, регулирующим вопросы трудового законодательства. За коррупционные деяния дисциплинарной ответственности не предусмотрено.

    В ряде территориальных органов УИС руководители проявляют беспринципность в оценке должностных проступков подчиненных сотрудников, особенно в случаях вступления ими в запрещенную связь с осужденными, как при выявлении фактов передачи запрещенных предметов, так и при совершении иных нарушений законности. Вместо передачи материалов в следственные органы для принятия процессуального решения сотруднику, игнорируя указание директора ФСИН России о недопустимости увольнения сотрудников, совершивших правонарушения, по положительным мотивам, дают возможность уволиться, тем самым создавая предпосылки для совершения подобных правонарушений другими сотрудниками.

    Данные обстоятельства способствуют сокрытию преступного деяния, переводят его в разряд латентного. Условиями, способствующими увеличению общего количества латентной преступности, служат тесные взаимоотношения между начальником и подчиненным в рамках отдела или, если смотреть шире, в рамках всего исправительного учреждения.

    Следует также отметить, что в 2010 г. количество нарушений дисциплины, совершенных сотрудниками УИС, возросло в сравнении с 2008 и 2009 гг. на 15 185 (36,1%) и на 9 183 (21,8%) соответственно. При этом, как и в предыдущие годы, в 2010 г. наибольший удельный вес составляют нарушения исполнительской дисциплины – 29 498 случаев, или 70,1% (2008 г.– 17 254 случаев, или 64,2%, 2009 г. – 23 116 случаев, или 70,3%) [4, с. 3].

    Допущенные личным составом нарушения служебной дисциплины возможны в большинстве случаев в результате игнорирования требований приказов и указаний ФСИН России, формального отношения руководителей к психологическим и воспитательным процессам.

    Представленные статистические данные лишний раз подтверждают, что комплекс организационных и профилактических мероприятий, существующая работа по недопущению нарушения служебной дисциплины сотрудниками ФСИН России не дают положительных результатов, количественные показатели не падают, а растут, представляют собой один из факторов, способствующих совершению противоправных деяний коррупционной направленности.

    Наряду с нарушением служебной дисциплины следует рассмотреть и применение административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России.

    Возможность привлечения к административной ответственности властной стороны административно-правового отношения направлена на укрепление исполнительской дисциплины и повышение ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих [1, с. 22].

    [1]

    Нормативно-правовым актом, регулирующим аспекты административной ответственности, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Фактическим основанием административной ответственности выступает совершение административного правонарушения, означающее противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). К числу субъектов, к которым возможно применить административную ответственность, относятся и должностные лица органов государственной власти, куда входят и работники ФСИН России. Понятие должностного лица закреплено как в административном (ст. 2.1 КоАП РФ), так и в уголовном законодательстве (примечание к ст. 285 УК РФ), в основных моментах данные определения совпадают, что позволяет судить о едином подходе по отношению к этому понятию в российском законодательстве.

    [3]

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники УИС России, органов внутренних дел и другие, имеющие специальные звания, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в данных правоохранительных органах.

    Однако есть исключения, в соответствии с которыми сотрудники уголовно-исполнительной системы России несут административную ответственность на общих основаниях в соответствии с ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Это административные правонарушения избирательных прав граждан, нарушение правил дорожного движения, требования пожарной безопасности вне места службы, в области налогов, сборов и финансов и т.д. Отличительной особенностью применения административных наказаний, предусмотренных за данные административные правонарушения, является запрет на применение административного ареста в отношении сотрудников ФСИН России.

    Статья 19.12 КоАП РФ «Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания» представляет собой состав административного правонарушения, совершаемого при исполнении наказаний.

    Действия, образующие объективную сторону данного правонарушения, выражаются в передаче либо попытке передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. В соответствии с ч. 8 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перечень запрещенных предметов устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений [7].

    Совершение данного деяния работником УИС России не исключается смыслом применяющейся административно-правовой нормы. Работниками УИС России в данном контексте выступают как должностные лица ФСИН России, имеющие специальные звания и занимающие должность в структуре государственных органов, исполняющих наказание, так и неаттестованные работники, обладающие правом проходить на территорию исправительного учреждения (медицинские работники, учителя, мастера, шоферы и т.д.).

    Общественная опасность, исходящая от сотрудников как субъектов административного правонарушения на порядок выше опасности, исходящей от иных лиц, совершающих административное правонарушение против порядка управления, и выражается в следующем: во-первых, работник УИС России непосредственно сталкивается с режимными ограничениями в процессе исполнения своих обязанностей и совершаемые ими противоправные действия негативно влияют на оперативную обстановку исправительного учреждения. Во-вторых, он прекрасно осознает возможность наступления негативных последствий применения запрещенных предметов и вещей осужденными в своих противоправных целях в виде совершения новых противоправных деяний, вплоть до совершения уголовных преступлений, в том числе убийства. В-третьих, у данного субъекта имеется больше возможностей в совершении административного правонарушения, так как он более осведомлен о методах противодействия проникновению запрещенных предметов в исправительное учреждение.

    Читайте так же:  Минимальная сумма задолженности для установки запрета выезда за границу

    Мотивом совершения данного правонарушения будет являться корысть, в основном получение денежных средств, т.е. здесь налицо состав коррупционного преступления. Несмотря на это, не всегда удается установить коррупционный аспект совершения данных деяний, выявить, что оно было осуществлено за вознаграждение, и в таком случае данные действия сотрудника подпадают под состав административного правонарушения.

    Немаловажно и то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 8 октября 1997 г. №1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 июля 1998 г. №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» сотрудники УИС России за незаконную передачу запрещенных предметов несут ответственность как за дисциплинарный проступок. Поэтому к ним применяется не административные наказания, а дисциплинарные взыскания, накладываемые на них начальниками учреждений, в которых эти сотрудники проходят службу.

    Таким образом, сотрудник, совершая данное административное правонарушение, подлежит лишь дисциплинарной ответственности. И действующая административно-правовая норма (ст. 19.12 КоАП РФ) не учитывает всей существующей опасности от совершения данного деяния работниками ФСИН России для нормального функционирования учреждения, исполняющего наказание.

    Тем самым, на наш взгляд, административная норма, предусмотренная ст. 19.12 КоАП РФ, не удовлетворяет основным принципам применения юридической ответственности и не служит мерой противодействия совершения как административных правонарушений, так и уголовных преступлений.

    Выделение же в уголовном законодательстве России нормы, регулирующей запрет передачи либо попытки передачи запрещенных предметов любым способом на территорию исправительного учреждения работником ФСИН России, на наш взгляд, будет более действенной мерой, во-первых, влияющей на уменьшение случаев проноса запрещенных предметов на территорию учреждения; во-вторых, позволяющей сократить количество латентных преступлений; в-третьих, являющейся как превентивной мерой для совершения аналогичных правонарушений и преступлений, так и одним из основных факторов, способствующих сокращению преступлений коррупционной направленности в механизме противодействия коррупционным проявлениям в УИС России.

    Библиографический список


    Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е . Административная ответственность: учеб.-практ. пособие / под ред. С.Е. Чаннова М.: Волтерс Клувер, 2010. 396 с.

    Макаров А.А . Коррупция в системе органов внутренних дел. М.: Nota Bene, 2009. 192 с.

    Медведев Д.А. Коррупция должна быть не просто незаконной, она должна стать неприличной [Электронный ресурс]. Материалы официального сайта Президента РФ. URL: http://blog.kremlin.ru/post/15/transcript. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2010).

    Обзор о состоянии дисциплины и законности среди сотрудников УИС за 2010 год. М.: ФСИН России, 2011. 147 с.

    Положение о службе в органах внутренних дел [Электронный ресурс]. Материалы сайта. URL: http://www.mvd.ru/work/polozhenie. Загл. с экрана (дата обращения: 15.08.2011).

    Приказ Минюста России от 6 июня 2005 г. №76 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения: 15.08.2011).

    Приложение 1 Правил внутреннего распорядка: утв. Приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. №205) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения: 20.08.2011).

    Статья 37. Взыскания за нарушение служебной дисциплины. 1. За нарушение служебной дисциплины к сотрудникам уголовно — исполнительной системы могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение Почетного знака уголовно — исполнительной системы «За отличие в службе»; увольнение со службы в уголовно — исполнительной системе.

    2. В отношении курсантов (слушателей) образовательных учреждений уголовно — исполнительной системы, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи видов взысканий, применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из образовательного учреждения.

    Некоторые вопросы совершенствования правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы

    Колосков А.М., начальник кафедры административно-правовых дисциплин Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, майор внутренней службы.

    Одна из ключевых ролей в обеспечении правопорядка и безопасности в стране принадлежит дисциплине в государственной правоохранительной службе. Это обусловлено прежде всего тем, что для успешного решения поставленных перед правоохранительными органами задач необходимо четкое и неукоснительное выполнение всех требований закона со стороны их сотрудников. Особую актуальность приобретает в связи с этим институт дисциплинарной ответственности как одна из неотъемлемых составляющих дисциплинарных отношений.

    Несмотря на всю значимость данного института для эффективности государственного управления в сфере правопорядка и безопасности, институт дисциплинарной ответственности признается одним из наименее урегулированных в законодательстве. Это в полной мере относится к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

    Служба в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, имеет некоторые особенности. Многие сотрудники УИС вынуждены постоянно работать с лицами, совершившими преступления. В последнее время характеристики этого контингента меняются в худшую сторону. В частности, в местах лишения свободы возрастает удельный вес лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления . В то же время проводимая сегодня реформа УИС направлена на гуманизацию исполнения уголовных наказаний, повышение законности в деятельности органов и учреждений УИС. Это, безусловно, приводит к ужесточению требований к дисциплине среди ее сотрудников. Довольно сложно не заметить повышенное внимание к деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, как со стороны контрольно-надзирающих органов (прокуратура и другие), так и со стороны общественности.

    Читайте так же:  Квитанция госпошлина на регистрацию автомобиля в гибдд

    См.: Уголовно-исполнительная система России: Статистический сборник. 1993 — 2003. М., 2003. С. 30.

    В связи с этим сегодня как никогда острой является проблема правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС.

    На наш взгляд, заслуживают внимания два момента, связанных с совершенствованием правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС.

    Во-первых, проблема правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС лежит в плоскости правового регулирования государственной правоохранительной службы. Поэтому формирование правовых норм, регулирующих дисциплинарную ответственность сотрудников УИС, должно осуществляться в русле основных тенденций формирования института правоохранительной службы. Специальный закон о данном виде государственной службы до сих пор не принят. И если принятие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» создало предпосылки для дальнейшего развития правового регулирования дисциплинарных отношений в государственной гражданской службе, то о наличии таких предпосылок в сфере правоохранительной деятельности говорить не приходится. Поэтому для совершенствования правового регулирования дисциплинарных отношений сотрудников УИС необходимо скорейшее принятие Федерального закона о правоохранительной службе. Кроме того, исследователями отмечается целесообразность принятия Дисциплинарного кодекса сотрудников государственной правоохранительной службы .

    См.: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 31. Ст. 3215; 2007. N 49. Ст. 6070.
    См.: Касюлин В.В. Проблемы дисциплинарной практики органов внутренних дел: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2003. С. 177.

    Во-вторых, до сих пор основным документом, регулирующим основные вопросы прохождения службы в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, остается Положение о службе в органах внутренних дел . Указом Президента Российской Федерации уголовно-исполнительная система была передана в ведение Минюста России восемь лет назад и сегодня имеет статус федеральной службы . Для сравнения приведем пример. Система органов по контролю за оборотом наркотиков получила самостоятельный статус в 2003 г., Положение о службе в данных органах было принято в этот же год . В связи с этим актуальной остается проблема разработки и принятия Закона о службе в УИС. В рамках данного Закона было бы целесообразно закрепить нормы, касающиеся дисциплинарной ответственности сотрудников УИС.

    Совершенствование правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС должно осуществляться с учетом вышеназванных моментов. В конечном счете необходимо создать стройную систему нормативных правовых актов, регулирующих вопросы дисциплинарной ответственности в УИС.

    На наш взгляд, основными элементами в данной системе должны стать Федеральный закон «О правоохранительной службе Российской Федерации», Дисциплинарный кодекс сотрудников государственной правоохранительной службы, Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе». Нормы, закрепленные в данных Законах и регулирующие дисциплинарные отношения, должны быть согласованы между собой. При этом нельзя допускать их дублирования.

    Представляется целесообразным в рамках Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» урегулировать наиболее общие, основные вопросы дисциплинарной ответственности. В частности, закрепить понятие дисциплинарной ответственности государственного правоохранительного служащего, принципы дисциплинарной ответственности, виды дисциплинарных взысканий. Данные положения в органичном переплетении с другими положениями, связанными с прохождением государственной правоохранительной службы, создадут прочный правовой фундамент дисциплинарных отношений в государственной правоохранительной службе в целом и отношений, возникающих в связи с привлечением сотрудников к дисциплинарной ответственности, в частности.

    Дисциплинарный кодекс сотрудника государственной правоохранительной службы должен стать специальным законом, регулирующим вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности. Представляется, что данный Кодекс должен состоять из трех частей. Первая часть должна включать общие положения: основания дисциплинарной ответственности, понятие дисциплинарного проступка, его состав и другие. Во вторую часть необходимо включить основные составы дисциплинарных проступков, которые могут иметь место во всех правоохранительных органах. Целесообразно классифицировать данные составы по единому признаку. Третья часть должна содержать процессуальные нормы, регулирующие порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. В рамках этой части рационально закрепить основы дисциплинарного производства в правоохранительных органах.

    Особенное в правовом регулировании дисциплинарной ответственности сотрудников УИС должно найти свое выражение в нормах Закона о службе в УИС. Следует отметить необходимость закрепления в рамках данного закона правового статуса субъектов дисциплинарного производства, поскольку, на наш взгляд, конкретный состав участников дисциплинарного производства в различных правоохранительных органах может иметь особенности.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, на сегодняшний день с определенной долей вероятности можно прогнозировать дальнейшее развитие правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС. Определение основных направлений совершенствования правовой основы дисциплинарной ответственности сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, создает предпосылки для дальнейших исследований в данной области.

    Источники


    1. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.

    2. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

    3. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
    4. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
    Виды ответственности сотрудниками уис за нарушение законности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here