Тотальный ущерб по каско что это такое

Важная и полезная информация в статье: "Тотальный ущерб по каско что это такое". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля. Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот.

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.
Читайте так же:  Как просто списать долги по кредиту задолжнику

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

○ Судебная тяжба со страховой.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

○ Советы юриста:

✔ Проведена независимая экспертиза.

После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»?

Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много. К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению. Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости. В расчетах нужно указать как можно больше деталей, которые способны эксплуатироваться, а также возможность использования автомобиля безопасно и по назначению в случае полного восстановления.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

[2]

Тотальный ущерб по каско что это такое

Тотал по КАСКО

Тотал или полная гибель защищенного по страховке КАСКО автомобиля представляет такое состояние ТС, когда ремонт в целях его конструктивного восстановления является экономически не целесообразным. Если потенциальные затраты на необходимые ремонтные работы составили порядка 80% от страховой стоимости при пороговом значении для признания полной гибели автомобиля равном 75%, транспортное средство признается страховщиком утраченным. После чего производится оценка деталей и элементов, пригодных для дальнейшего использования. Способ получения возмещения тотал по КАСКО: Некоторые недобросовестные компании в целях экономии собственных средств могут прибегнуть к следующим действиям: Если у клиента присутствуют сомнения относительно решения страховщика по пострадавшему автомобилю по варианту выплаты по КАСКО при тотале, следует:

Тотал по КАСКО

При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал.

Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия
  • пожара
  • стихийных бедствий
  • противоправного действия третьих лиц

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании.

Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату. Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела. Поскольку многие автомобили приобретаются в кредит, возникает вопрос: как страховая компания будет производить выплату по кредитному автомобилю?

На самом деле все очень просто.

  • ФИО клиента
  • персональные данные
  • данные транспортного средства
  • итоги заключения

Также в запросе страховщик спрашивает, кому перечисляются денежные средства по страховому случаю.

  • запросить средства в счет оплаты кредита
  • разрешить получить средства клиенту (что крайне редко)

Тотальный ущерб по каско что это такое

Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ.

Общая информация Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю.

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%.

Тотальный ущерб по каско что это такое

руб., повреждение получено спустя 5 месяцев использования ТС, цена уменьшается на 5%.

А ущерб по данным экспертной организации составил 80%.

Он несет дополнительные затраты, связанные со снятием автомобиля с учета в ГАИ, оформлением займа в банке. Второй способ выплаты имеет один существенный недостаток, заключенный в процедуре проведения приема-передачи автомобиля на баланс компании. После чего производится оценка деталей и элементов, пригодных для дальнейшего использования.

Далее СК может предложить клиенту один из вариантов оформления покрытия на выбор, но чаще оформляется более выгодный для страховщика.

Нередки случаи, когда размер остатков устанавливался посредством проведения аукциона.

  • замыкание электрической проводки в ТС;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • перевозка огнеопасных грузов в машине;
  • пребывание водителя под действием дурманящих веществ.

В чем может быть подвох Довольно часто СК осознано подводят к конструктивной гибели, это происходит по следующим причинам: В итоге водитель получает меньше, чем положено и на этом полис прекращает свое действие.

Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%.

Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

  • переданы обратно владельцу;
  • переданы самой страховой компании – в дальнейшем будет осуществляться реализация оставшихся целых деталей.

Страховая компания всегда осуществляет оценку их стоимости. Если владелец решил оставить остатки транспортного средства себе, то в обязательном порядке стоимость их будет вычтена из суммы возмещения. Если поврежденный автомобиль будет оставлен страховой компании, то будет начислено полноразмерное возмещение.

Данный момент в обязательном порядке освещается в заключаемом соглашении.

В отличие от ОСАГО, по КАСКО сроки выплаты не регламентируются жестко. Обычно время на перечисление компенсации, в зависимости от суммы, колеблется в разных промежутках времени.

Читайте так же:  Претензия о возврате товара электро печи

Причем иногда выплата производится не единовременно.

Она разбивается на две части, первая начисляется через две недели, вторая же несколько позже.

Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика. Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны.

  • максимально возможная выплата;
  • сумма, покрывающая полностью стоимость убытков.

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей. У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля. Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО.

Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта.

То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков. В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей. Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО

Второй способ выплаты имеет один существенный недостаток, заключенный в процедуре проведения приема-передачи автомобиля на баланс компании.

Процедура осложнена бюрократическими формальностями, отчислением налогов. Что такое УТС по КАСКО, вы можете узнать по этой ссылке. Страхователю в сложившейся ситуации до подписания дополнительного соглашения, содержанием которого является передача права собственности на пришедший к использованию автомобиль необходимо внимательно проанализировать ее.

Причем ему нужно принять во внимание: Конструктивная гибель автомобиля разительно отличается от иных видов повреждений, которые автотранспорт получает в результате воздействия страхового случая. Методы расчета и осуществления выплат по ней производится по другим правилам, несходным с методами, применяемыми при обычном повреждении.

Тотальный ущерб по каско что это такое

Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»?

Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.

Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем.

  • процентное соотношение к рыночной стоимости размера нанесенного ущерба для признания автомобиля тотальным;

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу».

(см. схему 1) АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки». При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков».

Тотальный ущерб по каско что это такое

  • Стоимости годных остатков;
  • Амортизационного износа;
  • Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).

Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования. Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля. В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк.

Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку. Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.

  • Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: «Только ущерб» и «Ущерб + Угон»;
  • После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.
  • Если вы хотите застраховаться только от крупных убытков, тотала и угона, рекомендуем ознакомиться с нашим предложением каско с большой франшизой, которое, к тому же, защитит вашу машину в том случае, когда полученные повреждения не будут признаны конструктивной гибелью.

Ответственность за сохранность «тотального» ТС лежит только на автовладельце.

То есть, в случае нанесения дополнительного ущерба ТС или кражи каких-либо неповрежденных агрегатов или узлов, страховая компания компенсацию за них не выплачивает.

Тотальный ущерб по каско что это такое

Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично.

На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.

Отказ от права собственности на застрахованное имущество в пользу страховщика – это односторонняя сделка, не требующая одобрения страховой компании. Страховая компания, сообщит, что в разбитом состоянии он стоит почти половину стоимости от нового, как минимум, треть. Таким образом, Вам по итогу, будет выплачена слишком маленькая сумма.

Оспорить эту сумму можно точно также через независимого эксперта. Попросите его посчитать, кроме ущерба, еще и стоимость годных остатков.

Дтп тотал каско

Краткое содержание

  • Какова сумма возмещения после дтп тотал каско кредитного авто.
  • Виновник ДТП КАСКО
  • ДТП КАСКО ОСАГО
  • КАСКО после ДТП
  • Дтп тотал
  • Авто после ДТП КАСКО

1. Какова сумма возмещения после дтп тотал каско кредитного авто.

1.1. В полном объеме в соответствии с договором за вычетом франшизы если она есть

2. Машине 1,5 года. Куплена в лизинг. Попали в дтп, точнее слетели с трассы. Салон ставит тотал. Каско + GAP. какую сумму возмещения я получу? Что будет с машиной? Не придётся ли машину выкупать у лизинга, .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2.1. Здравствуйте.
Нужно ознакомится с документами.

3. У меня полная каска (повреждения и хищени) сумма страхования 1004900 руб. Произошло ДТП (я не виноват), машину на тотал хотят списать. Сама машина страховалась новая с салона. Про износ и амортизацию в договоре не чего не прописано. В этом случае я должна получить всю сумму страхования или меня ожидают какие-то вычеты? Спасибо за ответ.

3.1. Вам должны выплатить всю страховую сумму.

4. Вчера случилось ДТП. Виновник убедил на месте моего мужа, что они договорятся и что никого вызывать не надо, тот поверил. У него страховки нет, у нас есть и ОСАГО и КАСКО. Как быть сейчас?

4.1. Если обстановка на месте ДТП не сохранилась и не зафиксирована, то никак не быть. Взыскивать с виновника. Даже по каско Вам откажут.

4.2. Доброго времени. Выбирайте из зол: 1) сообщить в ГИБДД, что виновник оставил место ДТП (риск — лишение Вашего супруга водительских прав согласно ст. 12.27 КоАП, т.к. он также место ДТП получается оставил); 2) найти виновника своими силами и вручить ему претензию о возмещении вреда. Супруг взял от виновника расписку? Записал гос. номера, паспорт, место жительства, номер тел?

4.3. В любом случае нужно сообщить о ДТП сотрудникам ГИБДД (риск лишится В/У) — иначе Вы не получите страховку — и найдите свидетелей, которые докажут Вашу невиновность.

Читайте так же:  Образец письма на возврат брака

5. Попал в дтп на арендованой машине. Дтп без пострадавших кроме меня и второго участника. Договор аренды оформлен не на меня а на друга взял на 30 минут сьездить до точки а от точки б, улетел в кувет.
Машина по каске тотал или угон. Тотала нет.
Хотят оформить угон чтобы строховая восзместила ущерб владельцу.
Что мне делать и что может мне грозить?

5.1. Добрый день. Ст. 166 УК РФ-угон транспортного средства.

6. Наступил страховой случай по КАСКО. Автомобиль скорее всего признают «тотал». Виновник ДТП не я. Как мне получить полностью денежную компенсацию, сумма страхования указана в договоре. Как и когда написать правильно заявление, что автомобиль в любом случае мне не нужен и я хочу получить только денежную компенсацию (с учётом износа).

6.1. Известите о наступлении страх случая, предъявите авто на экспертизу страховщику.
Ознакомьтесь с результатом.
Подайте заявление на выплату.

7. Я попал в ДТП. Признан потерпевшим. Обратился в КАСКО. Стоимость страхования 1050 т.р.
После диагностики стоимость ремонта по смете 800 т.р.
Страховая сказала, что авто идет под тотал и готова выплатить страховую, с учетом амортизации (менее 1 год.), примерно 850 т.р.
Возможно ли оспорить решение страховой и заставить чинить авто?

7.1. Кроме полиса, есть Правила страхования, в них прописаны условия, почитайте, какой случай признают «тотальным». Не согласны со страховой выплатой — проводите экспертизу, пишите претензию, потом обращайтесь в суд.

8. Я попал в дтп и вписан в ОСАГО, на владельца так же оформлен полис КАСКО в который я не вписан. Автомобиль Тотал в результате дтп но виновник не я. Могут ли возникнуть проблемы при выплате?

8.1. Добрый день!
По ОСАГО проблем не должно быть. установленную сумму выплатят.
А вот по КАСКО вы должны понимать, что не вписаны и непосредственно ваша ответственность не предусмотрена (т.е. когда именно вы управляли ТС)
надо смотреть сам полис КАСКО и читать его условия.
Предполагаю, что там выплата предусмотрена только если вписанное лицо управляло.

В любом случае есть вариант для собственника: сделать экспертизу, получить документ, подтверждающий тотал. обратиться по ОСАГО, получить максимальные 400 000 руб., а остальное взыскивать в судебном порядке с виновника дтп.

[3]

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ (включая ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ) – отзывы о компании

Выплата КАСКО по тотально гибели ТС

Номер убытка 131852. Авто признано тотальным, сегодня с нами связался представитель страховой компании по тотальным убыткам. Страховая сумма 350000 руб. Из нее предложено вычесть 8 726 (амортизационный износ) – 30 000 (франшиза) – 90 923 (повреждение на ПСО) – 13 150 (неоплаченная премия). Постановление Пленума ВС от 27.06.2013 N 20:
38. В случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела (абандон).
Таким образом мы согласны с франшизой и доплатой премии, но категорически не согласны с 90 923 (повреждение на ПСО). авто у нас тоталят, воспользовавшись правилом того, что стоимость ремонта превышает 75% страховой суммы, хотя его можно восстановить, и еще хотят недоплатить 90 тыс. за 3 царапины? Ну уж нет, господа, не на тех напали. ради прикола сегодня позвонила в интач, прикинувшись новым клиентом. Хоть на диктофон пиши-нет у них такого вычета при тотале и хищении! Оценивать пока не буду, подожду результатов моего гневного ответа на письмо.

Читайте так же:  Слипислип можно ли вернуть матрас

Екатерина, добрый день!

С уважением,
Мария Размустова
Директор Департамента юридической поддержки и урегулирования убытков

Екатерина, добрый день!
Ваш вопрос сейчас находится на рассмотрении. В ближайшее время мы вернемся к Вам с решением.

С уважением,
Мария Размустова
Директор Департамента юридической поддержки и урегулирования убытков

Уважаемые страховщики! Зачем Вы врете клиентам по телефону о том, что при тотальной гибели и авто возмещение выплачивается полностью, а данные предстрахового осмотра актуален только в случае ремонта авто? Почему вы сознательно тоталите авто, вместо того чтобы отремонтировать его и взыскать эти деньги с виновника? В любом случае, встретимся в суде, обещаю вам, что приложу все возможные усилия, чтобы ославить вас на всех сайтах отзывов и во всех автомобильных сообществах, активным участником которых являюсь. Жду официального ответа на свой запрос по электронной почте, и передаю дело юристу. И посмотрите, пожалуйста, свои ответы, которые вы давали клиентам ниже. Они противоречат тому, что вы написали мне.

Спасибо за отзыв, как раз планировал страховаться в интаче

Главное прочтите мелкий шрифт и правила страхования. По телефону нагло врут что при тотале и угоне царапины на ПСО не засчитываются и страховая сумма выплачивается полностью, а в правилах прописано иное. т… е. с вас берут % от страховой суммы, а страхуют по сути на 2/3 от нее.

Каско, гибель машины при аварии. Влетела на крупную сумму и оказывается, у меня нет пункта в страховке, об аварии… Машина кредитная, плачу кредит и восстанавливаю своими силами. За страховку заплатила больше 30 тыр. Неужели у меня все так печально и какой смысл в таких страховых?

Занижение выплаты по КАСКО «Ущерб» при ДТП или повреждении автомобиля

Как быть в каждом из этих случаев, как добиться полного выполнения страховой компанией обязательств перед страхователем? Узнаем в статье ниже.

Объем выплаты по КАСКО

Покупая страховой полис, владелец автомобиля вправе выбрать перечень рисков (другие названия – страховых событий, страховых случаев), при наступлении которых полагается выплата возмещения. Количество рисков и стоимость ТС, которую оценивает и согласовывает с клиентом страховщик, определяют стоимость полиса.

По каждому отдельному риску устанавливается отдельная страховая сумма – максимальный размер выплачиваемых средств при наступлении этого страхового случая.

Предлагаемая страхователю по КАСКО сумма выплаты зависит от ряда параметров, содержащихся в ПТС:

  • марка и модель авто;
  • год выпуска (возраст);
  • разновидность и мощность двигателя;
  • тип коробки передач.

При страховании автомобилей с пробегом эксперты СК также выявляют их рыночную стоимость, анализируя объявления о продаже на Авито, Авто.ру и им подобных сайтах. На основании проведенного анализа определяется страховая стоимость ТС, от которой и зависит страховая сумма.

Также ее размер различается в зависимости от страхового случая. При страховании от хищения (угона) и при полном уничтожении авто (так называемом тотале) страховая сумма должна быть равна страховой стоимости.

Важно: владельцу авто следует проследить и добиться, чтобы страховая стоимость имущества была указана в договоре страхования (полисе) либо приложении к нему. Клиент вправе настаивать на ее включении в документ не только при подписании бумаг, но и позднее. Главное – успеть до наступления страхового случая, иначе будет поздно.

Дело в том, что после заключения договора страхования страховщик не вправе в одностороннем порядке изменить (снизить) страховую сумму. Внесение поправок в полис КАСКО допустимо только при согласовании со страхователем, который имеет полное право отказать другой стороне в таких поправках.

Но если страховая стоимость автомобиля не прописана в бумагах, СК вправе заказать независимую экспертизу, получить официальное экспертное заключение, что действительная стоимость ТС не соответствует страховой сумме, и выплатить страхователю меньше денег на основании этого документа.

Если же страховая стоимость в полисе или приложении к договору указана, страховщик не сможет ее оспорить.

Чтобы заставить СК возместить по КАСКО ущерб, понесенный страхователем, владельцу авто следует:

  • добиться, чтобы ущерб был документально зафиксирован сразу же после страхового события (например, при ДТП – немедленно вызвать полицию и проследить за правильностью оформления происшествия);
  • не писать и не подписывать в протоколе ДТП «претензий не имею», если они реально есть;
  • не перемещать автомобиль после аварии, пока не проведено оформление;
  • не заключать никаких соглашений с другим участником аварии в обход страховщика;
  • не ремонтировать авто до осмотра экспертом СК;
  • сразу уведомить страховщика о происшествии и подать пакет документов, необходимых для возмещения.

В случае занижения страховой компанией выплаты по КАСКО при ДТП либо повреждении ТС взыскать сумму, причитающуюся по закону, владелец авто может только через исковое заявление в суд.

Выплата по КАСКО при тотале и абандон

Страховые компании всегда ищут способы отказать клиентам в выдаче страховки или уменьшить размер возмещения, и выплата КАСКО «Полная гибель» – не исключение.

Среди распространенных уловок страховщиков – выплата возмещения с учетом износа транспортного средства, даже вопреки договору страхования, который не предусматривает амортизации.

Перед оформлением полиса страхователю предлагают на выбор – КАСКО с учетом износа или без учета амортизации. Второй вариант стоит дороже на 10-15 %.

Ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон от 27.11.1992 № 4015-1, регламентирующий работу страховщиков, не содержат нормы о применении показателя износа для расчета страховой компенсации.Судебная практика отказывает страховым компаниям в праве включать износ в страховые правила и договоры. Например, апелляционное определение Московского городского суда от 30 января 2014 года № 33- 558.

Важно: согласно п. 5 ст. 10 упомянутого закона (в редакции от 25.12.2012) в случае гибели ТС страхователь имеет право получить возмещение в размере 100 % стоимости – при условии предоставления страховщику официального отказа от права на годные остатки автомобиля в пользу страховой компании.

Право страхователя на упомянутый отказ называется термином «абандон». Абандон осуществляется клиентом СК в одностороннем порядке. Страхователю нужно правильно составить соответствующее заявление и подать страховщику. Если тот не принимает документ, доставленный клиентом лично в офис, рекомендуется отправить заявление по Почте России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление и опись послужат неопровержимыми доказательствами осуществления абандона страхователем.

Не следует подписывать никакие бумаги, которые означают либо могут послужить доказательством, что гражданин добровольно отказался от абандона. Ни в коем случае нельзя передавать остатки ТС третьему лицу, только непосредственно страховщику.

Читайте так же:  Документ гражданство на ребенка

После письменного оформления абандона право собственности страхователя на автомобиль прекращается, и страховщик не вправе диктовать какие-либо дополнительные условия – снять ТС с учета, доставить годные остатки по указанному адресу и так далее, если таких обязательств нет в правилах страхования и других приложениях к полису.

Если же в договоре или правилах страхования содержится норма о передаче ТС третьему лицу, то этот пункт юридически ничтожный.

Если СК настаивает на подписании клиентом упомянутых бумаг и/либо всячески тянет с выплатой компенсации, страхователю необходимо обращаться с иском в суд. То же самое – если клиенту занизили выплату по КАСКО под любым предлогом. Истец вправе потребовать у страховщика возместить неустойку, моральный ущерб и расходы на услуги адвоката (юриста).

Возмещение по КАСКО утраты товарной стоимости (УТС)

Утрата товарной стоимости – это ущерб, нанесенный при аварии либо ремонте, вследствие чего автомобиль потерял надлежащий внешний вид, прочность агрегата и другие товарные качества.

Возмещение УТС не предусмотрено правилами российских страховых компаний, поскольку не относится к расходам, которые входят в сумму страхового покрытия.

Однако согласно судебной практики Верховного суда России из «Обзора судебной практики по вопросам добровольного страхования имущества граждан» от 30.01.2013 года, УТС относится к реальному ущербу, который подлежит полному возмещению в виде выплаты по страховому случаю КАСКО. Так что автовладелец может взыскать компенсацию УТС в судебном порядке.

Для этого страхователю нужно:

  1. заказать независимому эксперту оценку УТС автомобиля, предоставив свой паспорт, ПТС, документы об аварии (справка с места ДТП либо другой) и выполнении ремонтных работ;
  2. написать заявление в СК на возмещение ущерба по УТС;
  3. в случае отказа подать страховщику письменную претензию – согласно процедуре досудебного урегулирования конфликта, которая должна предшествовать обращению в суд;
  4. в случае невыплаты компенсации после претензии подать в суд исковое заявление.

Судебная практика выплаты по КАСКО показывает, что решения в подавляющем большинстве случаев принимаются в пользу страхователей. Особенно воспользовавшихся услугами квалифицированных юристов. Практика взыскания УТС для ситуаций возмещения ущерба относится также и к тоталу в том контексте, что сумма взыскания для абандона будет равна стоимости нового автомобиля.

Что выбрать: КАСКО ремонт или деньги?

Если страховщик признал факт страхового случая по риску «Ущерб», владельцу авто предстоит определиться, что лучше – выплата ущерба по КАСКО деньгами или проведение ремонта за счет компании.

В настоящее время страховщики неохотно идут на денежное возмещение, поскольку выплата «по калькуляции» грозит недоразумениями со страхователями. Все чаще СК настаивают на оплате ремонтных работ на СТОА страховщика либо у официального автодилера.

У ремонта за счет СК есть ряд преимуществ перед выплатой «по калькуляции»:

  • страховщик самостоятельно оплачивает все работы в полном объеме;
  • автосервис выполняет ремонт качественно, чтобы избежать жалоб страхователей, грозящих расторжением договора со страховой компанией и потерей немалой доли клиентов;
  • при выявлении скрытых повреждений ТС автосервис устранит их, самостоятельно урегулировав со страховщиком вопрос дополнительной оплаты.

Обратите внимание: автомобиль, купленный по программе автокредитования, ремонтируется по КАСКО только на СТО официального автодилера.

Если машина приобретена за другие средства, включая собственные, владельцу также стоит покупать полис у страховщика, практикующего ремонтные работы у официалов. А при страховом случае самостоятельно обратиться именно к официальному дилеру с заявлением о ремонте. После чего пройти в СК осмотр ТС, взять направление на ремонт и передать авто официалу на СТО.

Если клиент при страховом случае желает чиниться только в мастерской, где постоянно обслуживает авто, можно приобрести полис с опцией «Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя», но он обойдется на 20-30% дороже.

Выплата или ремонт – что быстрее?

Ремонтные работы на СТО официального дилера обычно занимают один-полтора месяца.

Ремонт на СТОА страховщика проводится в течение двух недель, но при отсутствии необходимых деталей способен длиться месяцы.

Если ремонтные работы не начались по прошествии двух недель после подачи документов в СК и на автосервисе говорят, что не произведена оплата, страхователь вправе:

  • отправить страховщику претензию с требованием компенсации в течение 7 дней;
  • обратиться в суд с иском о взыскании компенсации и неустойки, ссылаясь на Гражданский кодекс, содержащий норму об адекватных сроках страховых выплат.

КАСКО выплата деньгами зависит от страховщика. Крупные компании, у которых число клиентов идет на миллионы, выплачивают в течение двух недель. Мелкие и среднего звена – иногда в течение месяца, иногда затягивают дольше, часто навязывают ремонт.

А если ремонт некачественный?

Если основанием для ремонта послужил страховой случай КАСКО, а ремонтные работы выполнены некачественно, обращаться с претензиями следует к страховщику.

Именно он отвечает за качество согласно Определению Верховного суда от 28.01.2014 года, поскольку ремонт в данном случае является не услугой автосервиса, а возмещением убытков – обязанностью СК.

Чтобы добиться компенсации за некачественный ремонт, нужно:

  • передавая авто на СТОА, настоять на фиксации в акте приема-передачи всех повреждений;
  • принимая автомобиль после ремонта, потребовать, чтобы в акт приема-передачи были внесены все претензии владельца;
  • подать претензию страховщику;
  • в случае возражений и отказа в компенсации либо устранении недостатков заказать независимую экспертизу;
  • обратиться в суд, приложив к исковому заявлению копию заключения независимого эксперта и заверенные копии документов, касающихся ремонта по КАСКО.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы застраховать себя от ущерба в результате автомобильной аварии, недостаточно приобрести полис КАСКО – нужно знать и соблюдать все юридические формальности, правильно выполнять действия, необходимые для получения выплаты либо ремонта за счет страховой компании.

Составление искового заявления и представительство интересов владельца авто в суде рекомендуется доверить профильному юристу, который знаком не только с судебной практикой, но и со стандартными «уловками» страховых компаний и их правил страхования.

[1]

Источники


  1. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

  2. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
  4. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
Тотальный ущерб по каско что это такое
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here