Можно ли совершать обгон на повороте

Важная и полезная информация в статье: "Можно ли совершать обгон на повороте". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Анна Мазухина ,
Эксперт Службы Правового консалтинга компании «Гарант»

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения. При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, «кто виноват и что делать» водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении ПДД и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

  • при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  • вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  • при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  • при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (ст. 1064 ГК РФ, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В другом случае суд установил, что у обгоняющего «не было технической возможности предотвратить столкновение», поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г. № 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что «поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно», вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%. Бородинский городской суд Красноярского края в своем решении от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение ПДД допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092).

Читайте так же:  Бухгалтерские проводки как излишне выплаченное пособия на рождения ребенка

А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда — уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось).

Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом — единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.

Обгон на повороте

Краткое содержание

1. Признал вину в ДТП на начальном этапе, но вины своей в ДТП не признаю. ДТП первое ву с 2017 года на месте ДТП нервничал. Виновник совершал двойной обгон и из-за Волги движущейся за мной он левого поворота не видел. Контакты с водителем волги есть.

1.1. Для решения данного вопроса, нужно ознакомится с материалами дела.
Вам же, Я советую найти видео вашей аварии.

2. При повороте на лево в меня влетел мотоциклист и умер, мотоциклист обгонял авто впереди едущие его и не справился с управлением он без прав и мотоцикл не на учете какие могут быть меры наказания я один воспитываю свна.

2.1. Если вы невиновны, то никакого наказания и не будет.

3. Пересек сплошную линию, обгоняя автомобиль на своей полосе, после на повороте оказался экипаж ДПС. Заметил их в последний момент, вроде бы указывали мне жезлом остановиться. Скорость была большая, я проехал мимо, не остановился. Номер визуально могли запомнить. Чем грозит данная ситуация?

3.1. Ничем не грозит, если вы сейчас на свободе.

4. Скажите, пожалуйста, ситуация такая: Мой папа выехал на обгон (при разрешающий разметки) не успел встать обратно, в это время машина другого участника ДТП начала поворот налево на прилегающюю дорогу (дорога во двор). Скажите, пожалуйста, кто в данной ситуации виноват?

4.1. Без схемы места ДТП трудно сказать, поскольку непонятно каким образом произошло столкновение. Но если на полосе второго участника, то конечно виноват Ваш отец. Опять таки надо исходить из схемы и повреждений. По ним будет ясно каким образом произошла авария.

5. Являюсь пострадавшим при ДТП 29.05.2019 г на 34 км трассы Хабаровск Комсомольск. Совершал левый поворот на с главной на второстепенную. Второй участник ДТП совершил столкновение при попытке обгона. Экспертиза не может установить моей вины, предлагают следственный эксперимент на месте ДТП. Сегодня 21.05.2019 в 15.00 встречаюсь со следователем впервые, до этого находился на излечении в стационаре. Прошу консультации.

5.1. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

6. Совершила обгон на разметке 1.5 и закончила на разметке 1.6. Инспектор сказал, что там висит знак «обгон запрещен», а разметка просто разрешает повороты. Так ли это?

6.1. Мы не знаем, т. к. не видим фото с местности, вашего авто в конкретном месте и протокола.

7. Произошло ДТП при повороте налево со второстепенной дороги. На нерегул. Перекрестке. Момент ДТП я не помню. У меня тяжкие телесные повреждения. По схеме машина, ехавшая по главной стоит на встречной полосе, а моя прямо. Я предполагаю, что дтп произошло по вине автомобиля, двигающегося по главной, потому что он вышел на обгон на перекрестке, где есть пешеходный переход. Как доказать свою правоту?

7.1. Добрый день! Обращайтесь непосредственно к адвокату, нужно изучить схему, материалы. В рамках сайта заочно этот вопрос не решите.

Можно ли совершать обгон на повороте

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии. При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

Поворот без подачи сигнала поворота Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

[3]

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил. Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД.

Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота.

Обгон на дороге, не являющейся главной.

Разрешен обгон и поворот налево Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Правила обгона

Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий автомобиль, ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины. Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости — небольшое её снижение (чуть отпустить педаль газа).

Если едите компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.

Читайте так же:  Халатность судебного пристава исполнителя

При обгоне большегрузного автомобиля — моргните ему фарами, сообщив о своём намерении. Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например — едете на 4-й передаче — переключайтесь на третью.

Этим вы создадите некоторый запас мощности. Правилами предусмотрены и условия, при которых обгон запрещен, например, на железнодорожном переезде, на участках дорог с ограниченной видимостью и др.

ПДД — Пункт 11

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: – полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; – следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; – по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Перед тем, как начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: – водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Лишь убедившись в безопасности маневра, можно включать указатели поворота, но помнить, что это не дает никаких преимуществ в движении (см. комментарии к пункту 8.2 Правил).

В сомнительной ситуации всегда лучше выждать и не начинать обгон. Кроме того, обгонять можно только на разрешенной на данном участке дороги скорости.

Прежде чем начать обгон, водителю также следует обратить внимание: на дорожную разметку.

Для обгона нельзя пересекать сплошную линию дорожной разметки 1.1 и двойную сплошную линию 1.3. Также запрещено приступать к обгону со стороны сплошной линии разметки 1.11.

Небольшие расстояния водители склонны переоценивать, а большие — недооценивать. Изгибы дороги, подъемы и спуски значительно снижают точность оценки; не следует двигаться вплотную за транспортным средством, которое вы хотите обгонять; обгон проводите только тогда, когда он действительно необходим, не запрещен ПДД и безопасен; завершая обгон, для возвращения на ранее занимаемую полосу движения не поворачивайте резко вправо — такие действия водители называют «подрезанием»; начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правые указатели поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30 м; для оценки обстановки впереди следует, не приближаясь к движущемуся перед вами транспорту, несколько сдвинуться влево.

Нарушение правил встречного разъезда влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей (КоАП, ст.

Обгон — это просто, если следовать правилам

Начать хотелось бы с терминологии.

Во-первых – на регулируемых и нерегулируемых перекрестках (если человек движется не по той дороге, что является главной).

Еще стоит отметить, что раньше правила разрешали обгонять на пешеходных переходах, если он был пуст. Но теперь все поменялось, и отныне данное действие запрещено даже в том случае, если этот участок дороги пустует.

Более подробно стоит рассказать и о тех участках дороги, где совершение маневра не только грозит штрафом, но и жизнью.

Итак, мосты, эстакады, путепроводы и тоннели, так же опасны, как и встречная полоса.

Обгона, соответственно, там никакого быть не должно. А вот когда человек видит указатель 3.26, то можно расслабиться и приступать, проверив все предварительно, к маневру. Этот знак выглядит, как тот же самый 3.20, только обе машины – серые, и перечеркнуты наискось пятью линиями.

Это означает отмену запрета. Опасные повороты и вовсе не нуждаются ни в каких знаках – их видно и так.

Однако по правилам их устанавливают – 1.14, 1.11.1, 1.11.2. Завидев данные указатели, нужно не только повременить с маневром, но еще и снизить скорость (за исключением крутого подъема). Нужно отметить, что по этой статье наказывают тех водителей, которые совершили обгон в неположенном месте.

То есть там, где не было разрешающих знаков. В самом начале говорилось о том, что многие люди путаются в определениях “обгон” и “опережение”. Теперь следует на примерах все разъяснить.

Главное – помнить правила.

Актуальные штрафы при неправильном обгоне

1.2 ПДД дает довольно расплывчатое определение:

  1. «»Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»

Видимость на дороге в любой момент может стать ограниченной благодаря изменению дорожной обстановки расположением транспортных средств.

Обратите внимание, что обгон на всем протяжении от выезда из занимаемой полосы считается единым, а потому и начинаться и завершаться он должен только на разрешенных участках дороги.

И разумеется, ни в коем случае не стоит игнорировать разметку, пересекая сплошную линию или знаки «обгон запрещен».

Можно ли совершать обгон на повороте

Однако в действующем законодательстве этого термина не существует, есть схожее понятие — объезд по обочине.

Это действие всегда противозаконно и карается штрафом в 1500 рублей.

  • Главная
  • ПДД
  • ПДД он-лайн
    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 92.

До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

  • 93. Водителю запрещается выполнять обгон:
  • 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
  • 93.2.
  • если следующие за ним водители начали обгон.

  • 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
  • 95.
  • При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

    Обгон и опережение транспортного средства

    Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее. Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения. Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Обьяснительные по поводу раннего ухода с работы
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

    • пешеходного перехода;
    • ж/д переезды;
    • перекрестки;
    • эстакады и тоннели;
    • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

    Видео: ПДД обгон и опережение ТС

    Обгон, правила обгона, штрафы за обгон

    В ПДД обгон определяется как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Это новое определение обгона, которое вступило в силу с 20 ноября 2010 года.

    Таким образом, теперь обгоном считается только опережение с выездом на встречную полосу движения. Если вы не выезжаете на встречную полосу – это опережение. В автошколах правилам обгона уделяют очень мало внимания, поэтому водителю приходится самому учиться совершать этот опасный маневр.

    Самое главное правило безопасного обгона прописано в ПДД: Ну что ж вполне понятно, но народная мудрость еще более лаконична. Вот как говорят опытные водители: не уверен – не обгоняй. Что еще можно посоветовать, чтобы обгон был безопасным:

    • Продолжайте движение в том же темпе.
    • Не ускоряйтесь. Очень часто водитель не хочет, чтобы его обогнали, и начинает ускоряться сам. И что остается обгоняющему: он или ускорится и подрежет вас, или не сможет обогнать и, в худшем случае, попадет в аварию. И вам это нужно? Лучше дайте обогнать вас, а затем сами обгоните «любителя».
    • Держитесь как можно правее, чтобы облегчить обгон.
    • Если вы видите, что между вашим и впереди идущим автомобилем недостаточно места, притормозите немного. Пусть лучше обгоняющий автомобиль нормально завершит маневр, чем подрежет вас.
    • Будьте внимательны и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

    Обгон потенциально аварийно опасный маневр и неизвестно как сложится ситуация в следующую секунду.

  • Проанализируйте вашу скорость и скорость обгоняющей машины, примите как можно правее и, при необходимости, притормозите. Может обгоняющий водитель и не прав, начав обгон, но идти на принцип себе дороже.
  • Согласно правилам дорожного движения Российской Федерации обгон запрещен: Также, правила определяют, что обгон запрещается если: За нарушение правил обгона применяется статья 12.15, часть 4 кодекса об административных нарушениях:

    Выполнение обгона на повороте

    Заезжать на сплошную, начинающуюся на повороте, нельзя.

    В связи с тем, что в России преимущественно принято правостороннее движение, то обгоны разрешаются только с левой стороны. Это объясняется тем, что если действие осуществлять справа, то тогда машина неизбежно попадет на тротуар, обочину, за пределы дорожного полотна.

    Это когда речь идет о прямоезжем пути. В данном случае встречное движение не затрагивается вообще в случае, если водитель не перемещается на машине по средней полосе.

    Объезд справа вместо обгона справа

    Объезд справа вместо обгона справа

    zavvn » 11 май 2011, 13:46

    Объезд справа вместо обгона справа

    Pddclub » 11 май 2011, 13:46

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    Максим » 13 май 2011, 00:41

    Объезд можно проводить с любой стороны. Это не является нарушением правил дорожного движения.

    Движение по обочине запрещено пунктом 9.9 ПДД, поэтому следует ждать, пока автомобиль повернет налево.

    Удачи на дорогах!

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    vlad-kram » 06 мар 2012, 20:26

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    wowick » 07 мар 2012, 06:35

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    Serpiph » 08 мар 2012, 10:05

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    NAA » 08 мар 2012, 23:46

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    wowick » 09 мар 2012, 08:39

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    Serpiph » 09 мар 2012, 09:01

    NAA , по-человечески согласен с Вами (про объезд препятствия по обочине). Но по закону это запрещено и за это можно оштрафовать. Можно только с прямого разрешения инспектора или регулировщика. Другое дело, что инспекторы тоже люди и понимают, что прямое следование ПДД в этой ситуации очень быстро приведёт гигантским пробкам и бессмысленному стоянию в них большого числа машин, поэтому и не наказывают за самодеятельность.
    wowick , не совсем понял фразу «стоящий посередине дороги автомобиль». В смысле прямо на разделительной разметке (или осевой линии дороги)? Почему Вы считаете, что он припаркован? А если это его занесло и он приходит в себя и готовится к отъезду? Я бы не был таким категоричным.

    Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    .

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    wowick » 09 мар 2012, 16:01

    Re: Объезд справа вместо обгона справа

    Serpiph » 11 мар 2012, 15:46

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Совершил обгон на повороте

    Краткое содержание

    1. Признал вину в ДТП на начальном этапе, но вины своей в ДТП не признаю. ДТП первое ву с 2017 года на месте ДТП нервничал. Виновник совершал двойной обгон и из-за Волги движущейся за мной он левого поворота не видел. Контакты с водителем волги есть.

    1.1. Для решения данного вопроса, нужно ознакомится с материалами дела.
    Вам же, Я советую найти видео вашей аварии.

    2. Являюсь пострадавшим при ДТП 29.05.2019 г на 34 км трассы Хабаровск Комсомольск. Совершал левый поворот на с главной на второстепенную. Второй участник ДТП совершил столкновение при попытке обгона. Экспертиза не может установить моей вины, предлагают следственный эксперимент на месте ДТП. Сегодня 21.05.2019 в 15.00 встречаюсь со следователем впервые, до этого находился на излечении в стационаре. Прошу консультации.

    2.1. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

    3. Совершила обгон на разметке 1.5 и закончила на разметке 1.6. Инспектор сказал, что там висит знак «обгон запрещен», а разметка просто разрешает повороты. Так ли это?

    Читайте так же:  Какие документы необходимы для оформления загранпаспорта ребенка до 14 лет

    3.1. Мы не знаем, т. к. не видим фото с местности, вашего авто в конкретном месте и протокола.

    4. Совершила обгон до окончания действия знака обгон запрещён,на хорошо просматриваемом участке до следующего знака обгон запрещён.Т.е на участке было 2 знака один за другим через 600-700 м.Обогнала до перекрёстка т.кследом был ещё один знак. Сотрудник ДПС прятался на обочине в снегу с камерой. Машина стояла за поворотом. Выписали нарушение. Доказательств нет. Жду их решение.

    4.1. Наталья, судя по всему, Вас ожидает лишение прав, т.к. обгон Вы совершили в зоне действия знака — обгон запрещено.
    С уважением.

    5. Выезжал сегодня из двора с правым поворотом! Убедившись что слева не создаю помеху и справа никого нет на моей полосе, еще раз повернув голову налево начал совершать маневр поворота и выезда на полосу и вдруг перед собой вижу автомобиль движущийся по моей полосе мне на встречу. Совершающий обгон фуры, я ушел от столкновения, а автомобиль протер правую сторону об фуру, гибдд виновным признали меня! Стоит ли подавать на обжалование?

    5.1. Да, в данном случае, я бы рекомендовала обжаловать постановление ГИБДД.

    6. Поворачивал на лево с крайнего левого ряда. Притормозил, включил поворотник, начал поворот. В левый бок влетел мотоцикл который пробовал совершить обгон по полосе встречного движения. Едем в ГАИ. Как защитить себя, если будут признавать виновным.

    6.1. Вы ничего не нарушили. Это не Ваша вина. Если признают виновным Вас, то можете обжаловать постановление в суд, ст.30.1 КоАП РФ.

    7. Ехал по дороге. На повороте машина стала тормозить резко. Я ехал на грузовом автомобиле и стал обгонять ту машину чтоб не совершить ДТП а там был знак обгон запрещён. Был суд без меня и меня лешили на 4 месяца. Можно ли выйграть суд?

    7.1. Здравствуйте чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо изучать материалы дела. Подавайте в любом случае жалобу.
    Удачи вам и всего наилучшего

    7.2. Доброго вам времени суток. В данном случае необходимо ознакомиться со всеми материалами дела чтобы Вам ответить. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

    7.3. Если Вы докажете, что объезжали препятствие, действуя в условиях крайней необходимости (ст.2.7 КоАП РФ), то сможете добиться переквалификации на ч.3 ст.12.15 КоАП РФ с части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

    Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий

    В предыдущем материале «Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?» мы разобрали типовые ситуации случаев обгона и поворота налево и выяснили какие требования предъявляют Правила к каждому из участников. Но остался один вариант развития событий, когда обгон начат, транспортное средство покинуло полосу, выехало на свободную полосу встречного движения и только после этого транспортное средство впереди на попутной полосе подает сигнал поворота налево.

    Начинать обгон разрешено

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

    Обгоняющий движется по встречной полосе, транспортное средство впереди по попутной. То есть продолжать обгон не запрещено. В тоже время у поворачивающего нет обязанности уступать дорогу обгоняющему.

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

    Траектории пересекаются, очередность проезда не определена специальными нормами то есть руководствоваться нужно общими нормами.

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Требования идентичны, на первый взгляд, следуя им оба транспортных средства должны остановится на неопределенное время. Давайте разберем эти требования по определениям.

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Для выполнения этого требования оба участника не должны продолжать движение.

    «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    Вот и ответ на наш вопрос, при всех прочих равных обгоняющий не может создать опасность для поворачивающего, так как движется без изменения направления, а поворачивающий как раз встает на пути обгоняющего. То есть поворачивающий должен пропустить обгоняющего. Напомним, это единственный случай, когда при выполнении специальных норм Правил траектории транспортных средств пересекаются. Все другие случаи пересечения траекторий при повороте налево и обгоне являются следствием нарушений Правил одним или обоими участниками.

    Также когда возникают вопросы по толкованию, можно обратится к первоисточнику Правил дорожного движения РФ — Конвенции о дорожном движении. Нормы ПДД РФ не могут противоречить нормам Конвенции. Вот так в оригинале выглядит требование ПДД РФ «не создавать опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

    1. Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, например выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, выполнить поворот налево или направо для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения скорости

    То есть, перед началом маневра должна быть обеспечена безопасность для всех участников движения, в том числе и позади, но при условии выполнения требований Правил всеми участниками.

    «Обгоняющему штраф за пересечение сплошной, а поворачивающий налево виноват так как не убедился в безопасности маневра» — это заблуждение, так как пересечение сплошной и обгон имеет прямую связь с ДТП. Именно пересечение сплошной разметки и обгон в запрещенном месте является грубейшим нарушением и лишает любого права на движение.

    • Виноват нарушитель;
    • При обоюдных нарушениях, имеющих связь с ДТП вина обоюдная;
    • При нарушении, имеющем связь с ДТП — нарушитель не имеет преимущества;
    • При разборе ДТП ссылаться на общие нормы Правил возможно только при отсутствии специальных норм.
    Читайте так же:  Прописка новорожденного ребенка без согласия собственника

    Можно ли совершать обгон на повороте

    Однако многие водители продолжают рисковать, веря, что все это разрешено правилами. Ведь на дороге нет знака 3.20, да и разметка идет прерывистая. Между тем в некоторых случаях правила запрещают обгоны даже в таких очевидных местах.

    Но перед тем, как разбирать правила обгона, неплохо бы выяснить, а что это вообще такое? Правила дорожного движения несколько изменились и теперь немного иначе трактуют привычные термины.

    В соответствии с п.1.2 ПДД «обгон» — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Почему «обгон» и «опережение» важно разделять? Дело в том, что в зависимости от них и от направления полос дороги расценивается и поведение водителя.

    К примеру, в соответствии со статьей 11.2 ПДД, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

    — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

    — следующее за ним транспортное средство начало обгон;

    — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Статья 12.15. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» гласит, что «выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

    Повторное совершение административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на один год.

    Однако при выполнении маневра «опережение» эта норма правил уже не действует. К примеру, на многих дорогах есть так называемые карманы для обгона, когда двухполосная трасса вдруг превращается в трехполосную. Тихоходные грузовики оказываются справа, и их можно быстро опередить по специально выделенному коридору. Таких карманов было достаточно на старой Ленинградке, да и на других федеральных автомагистралях их предостаточно. Там можно выстраиваться «паровозиком» и лететь вперед целой группой. Главное — смотреть вперед в оба и вовремя успеть вернуться на правую сторону дороги, пока она вновь не станет двухполосной.

    DamagBGR › Блог › Подскажите кто виноват в дтп при обгоне

    Совершал обгон и на перекрёстке водитель другого автомобильного средства начал выполнять поворот на лево Я вышел на полосу встречного движение ранее чем он начал выполнять данный манёвр и он не включил заранее поворотник и у меня даже мысли не было что он повернёт
    есть видео с регистратора моя скорость была 90-100км/ч
    ДПС обвинили меня как назло навигатор заглючило не смог видео им показать но дома восстановил
    Машина в хлам цена только работы по востановлению от 80 тыщ рублей

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

    Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

    Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то Вы не можете убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

    одчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

    При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
    транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
    Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

    Источники


    1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

    2. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

    3. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
    4. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
    Можно ли совершать обгон на повороте
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here