Кто может оказывать юридические услуги в суде без специального образования

Важная и полезная информация в статье: "Кто может оказывать юридические услуги в суде без специального образования". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

> «> Кто может оказывать юридические услуги в суде без специального образования

О чем необходимо помнить компании, нанимая юриста со стороны

Чем юрист-одиночка отличается от юридической фирмы

Существенными условиями такого соглашения являются (п. 4 ст. 25 Закона № 63-ФЗ):

1) указание на адвоката, принявшего исполнение поручения в качестве поверенного, а также на его принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате;

3) условия и размер выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь либо указание на то, что юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно;

4) порядок и размер компенсации расходов адвоката, связанных с исполнением поручения;

5) размер и характер ответственности адвоката, принявшего исполнение поручения.

Предметом договора оказания услуг не может быть положительное судебное решение

Предметом договора оказания юридических услуг могут быть определенные действия, например:

■ предоставление устных и письменных консультаций;

[1]

■ анализ законодательства, судебной практики по проблеме;

■ составление юридических документов (договоров, уведомлений, исковых заявлений, отзывов, жалоб и т.д.), экспертных заключений;

■ представительство в суде, иных органах власти и т.д.

Гонорар успеха законен, но только при оказании услуг высокого качества

Некачественные юридические услуги оплате не подлежат

Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 4593/13

Юридическое бюро (исполнитель) и заказчик заключили договоры правового консультирования, в том числе по вопросам приобретения заказчиком в собственность земельного участка.

Оказание юридических услуг физическим лицом

— хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок; — взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок; — устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Как видите, большинство указанных фактов под наш с вами случай не подпадают. Не верите? Смотрите, для частно-практикующего юриста все эти случаи оказания юридических услуг между физическими лицами, как правило, не являются основным источником дохода. Обычно такие лица, как правило, трудоустроены и оказание юридических услуг для них носит вовсе не систематический, а разовый характер.

Предпринимательской деятельностью в данном случае, не пахнет вообще.

Статья: Особенности осуществления деятельности предпринимателя — частного юриста (Гулидов П

N 15-П Однако и здесь Конституционный Суд РФ пошел навстречу частным юристам, обеспечив им возможность участия в уголовном процессе в качестве представителя потерпевшего и гражданского истца. Прерогативой адвокатов осталась защита подозреваемых и обвиняемых. Фрагмент документа. Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г.

N 25-О Что касается потерпевших, в том числе признанных гражданскими истцами, то Конституция Российской Федерации не ограничивает круг лиц, которые вправе оказывать им квалифицированную юридическую помощь. (. ) — сделки с недвижимым имуществом; — управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; — управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; — привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; — создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также купля-продажа организаций.

Представителей в судах обяжут иметь высшее юридическое образование

В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий единые требования о наличии отечественного юридического образования у представителей в судах.

Что касается компаний, то представителями смогут быть как российские организации, так и иностранные. Последние при этом будут обязаны иметь специальную аккредитацию от «общероссийской общественной организации, определяемой Правительством».

Этой организацией, как предполагается, будет Ассоциация юристов России (АЮР). К этой инициативе положительно отнесся председатель правления ассоциации Владимир Груздев:

С текстом законопроекта № 273154-7 «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» можно ознакомиться

Сегодня, 3 октября, Пленум Верховного суда обсудил и одобрил проекты изменений в процессуальные законы, которые должны существенно снизить нагрузку на суды, упростить и ускорить судебное разбирательство.

Помимо адвокатуры оказанием гражданам и организациям юридической помощи на предприятиях, в учреждениях и организациях занимаются, к примеру, подразделения правовой службы и, соответственно, юрисконсульты.

Образовательные услуги без лицензии

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Допустимо ли осуществление образовательной деятельности в отсутствие лицензии? Какие виды образовательных услуг не подлежат лицензированию?

В силу п.40 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №99-ФЗ) лицензированию подлежит образовательная деятельность.

Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства. Образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ (ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Образовательная деятельность лицензируется в порядке, определенном Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 (далее по тексту — Положение).

Осуществление образовательных услуг без лицензии

А в каких случаях возможно осуществление образовательных услуг без лицензии?

Положением предусмотрен перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ.

В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы. Данный перечень включает в себя реализацию:

основной общеобразовательной программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования;

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также программы подготовки специалистов среднего звена;

основной профессиональной образовательной программы высшего образования;

основной программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих,

программы повышения квалификации рабочих, служащих;

дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих, предпрофессиональных программ, а также программ повышения квалификации;

дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

А поэтому если компания оказывает данные услуги (например, реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации) без специального разрешения, то привлечение к административной ответственности по п.2 ст.14.1 КоАП РФ правомерно (Постановление АС Дальневосточного округа от 03.06.2015 г. №Ф03-1863/2015).

Читайте так же:  Как получить инн по рвп

Приведенный Перечень является исчерпывающим. Практически это означает, что не входящие в данный Перечень образовательные услуги лицензированию не подлежат. Например, деятельность в форме разовых лекций, консультаций, тренингов, выставок, конференций, мастер-классов, семинаров, вебинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании.

Таким образом, вывод о том, подлежат или нет оказываемые услуги лицензированию, необходимо делать на основании перечня.

Осуществляя деятельность, не являющуюся образовательной без лицензии на законных основаниях, налогоплательщики могут столкнуться с налоговыми проблемами в части обоснованности применения льготы НДС. Так, в одном из арбитражных споров налогоплательщику при осуществлении основного вида деятельности — дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) (ОВВЭД 80.10.1) было отказано в применении льготы в части НДС (ст.149 НК РФ). Однако, суд со ссылкой на правовую позицию, изложенную в постановлении ВАС РФ от 28.10.2010 г. №7334/10 отметил, что деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях, не являющихся образовательными, не отнесена Законом №99-ФЗ к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Поэтому отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности не может служить основанием к отказу учреждению в праве на льготу по НДС (Постановление АС Уральского округа от 03.02.2015 г. №Ф09-9649/14).

Однако в том случае, когда лицензия необходима (например, НКО осуществляла социальную адаптацию детей, имеющих общие нарушения зрения, речи и слуха путем обучения прикладному искусству, творческой деятельности) и в нарушении п.4 ст.52 ГК РФ в уставе НКО осуществление образовательной деятельности в качестве цели не указано, суд может принять решение о ликвидации организации (Апелляционное определение ВС РФ от 14.10.2015 г. №23-АПГ15-1).

Кроме того, осуществление образовательной деятельности без лицензии приводит к административной и уголовной ответственности. Административная ответственность установлена п.2 ст.14.1 КоАП РФ и предусматривает штрафы для граждан от 2 тыс. до 2 тыс. пятисот рублей, на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей и на должностных лиц — от 4 тыс. до 5 тыс. рублей.

Уголовная ответственность может наступить в случае, если деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. В этом случае взимается штраф в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев (п.1 ст.171 УК РФ).

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)

Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Владелец лицензии (далее именуется — лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

Читайте так же:  Оплата патента сроки оплаты для иностранных граждан

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц — наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом — с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц — список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

[3]

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

Видео удалено.
Читайте так же:  Как узнать что в залоге у бакнка
Видео (кликните для воспроизведения).

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:

приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95

приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95

приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

Кто может осуществлять юридические услуги

Оказание юридических услуг организациям и гражданам

Что такое юридические услуги

Во-первых, юристы не рискуют связываться с незаконными интересами. Поэтому у наркодилеров нет постоянных адвокатов, они появляются, когда бизнес перестаёт работать.

Во-вторых, помните, что юрист не может решить исход судебного процесса или сделки, он лишь содействует правоохранительным органам (судам, например). Юрист скован рамками закона.

Таким образом, юридические услуги и юристы, их представляющие, лишь помогают клиентам разобраться в их правах, а использовать эти права или нет, решают лишь наниматели: физическое или юридическое лицо.

В каких случаях рекомендуется привлечение юриста

Обычным рядовым гражданам, или физическим лицам, постоянно волноваться о своей юридической безопасности не стоит, это прерогатива юридических лиц, компаний и организаций. Физические и юридические лица нуждаются в юр. помощи в разной степени.

Физическим лицам

Для физических лиц наиболее распространено привлечение юридических услуг по следующим аспектам:

Юридическим лицам

Организации тоже нередко участвуют в сделках с другими компаниями и государственными органами, но есть и аспекты, подразумевающие именно юридические лица, а не физические:

  1. Абонентское сопровождение бизнеса, производства.
  2. Составление актов, претензий, доверенностей и иных локальных актов. Экспертиза иных правовых актов.
  3. Разрешение возникших спорных ситуаций методом досудебного урегулирования.
  4. Постоянное представительство в различных инстанциях суда.
  5. Составление и заверение различных договоров.

В зависимости от ситуации могут оказываться другие юридические услуги общественной организации или физическим лицам. Предугадать все возможные стечение обстоятельств трудно.

Оценка качества юридических услуг

Опыт и репутация юриста — это только верх айсберга. Желания, которые озвучивают клиенты, принимая на работу юриста, обычно выглядят так:

Какие организации оказывают юридические услуги

Если вам или вашей организации не требуется постоянного юридического сопровождения, то нанимать специалиста на постоянную основу смысла нет, но знать организации, оказывающие юридические услуги, всё же надо. Имеют право оказывать юридическую помощь:

Помимо таких крупных организаций, есть компании, предлагающие узкую организацию юридических услуг, например, патентное управление или бюро кредитных историй. Такие компании специализируются на конкретных услугах, а обращаться к ним стоит вместе с юристом.

Получить юридическую помощь в случае необходимости имеют право все граждане в соответствии со статьёй 48 Конституции РФ.

Оказание услуг некоммерческим организациям

Законно оформить благотворительные организации помогает областной Минюст. Документы, описывающие сферу деятельности, устав организации подают именно туда. После одобрения можно ставить фонд на налоговый учёт и ФФОМС.

Некоммерческие организации могут рассчитывать на некоторую посильную помощь местных органов управления:

  1. Предоставление льгот по уплате сборов, налогов и т.д..
  2. Льготы на пользование гос. имуществом.
  3. Льготы участникам организации по уплате налогов и т.д.
  4. Размещение гос. и муниципальных заказов, согласно законодательству.

Оказанием юридических услуг организации организация занимается сама. Но в вопросах обращения к гос. органам — судам, прокуратуре — можно рассчитывать на льготы.

Оказание услуг коммерческим корпорациям

Положение юриста

Согласно современному законодательству, штатные юристы называются юрисконсультами или корпоративными юристами, так как на практике у них уходит много времени на урегулирование внутренних правовых вопросов организации.

Оказание услуг государственным компаниям

Нередки случаи, когда в гос. предприятиях есть свои штатные юристы. Они занимаются тем же, чем и их коммерческие собратья.

Договор на оказание правовых услуг

Предмет договора — это действие, совершаемое исполнителем (юристом, адвокатом и т.д.) для клиента. В абонентских и целевых договорах — это комплекс действий. От предмета зависят сроки, вознаграждение, порядок выплаты средств.

Кто может оказывать юридические услуги

Оказание юридических услуг физическим лицом

Кто может оказывать юридические услуги

Помимо адвокатуры оказанием гражданам и организациям юридической помощи на предприятиях, в учреждениях и организациях занимаются, к примеру, подразделения правовой службы и, соответственно, юрисконсульты.

Читайте так же:  Получение рвп для жителей лнр

2 ст. 2 Федерального закона #171;О некоммерческих организациях#187;)

Может ли физическое лицо оказывать услуги без образования ИП

Связано это с достаточно простым процессом регистрации и ликвидации, порядке налогообложения и сдачи финансовой отчетности.

Для осуществления деятельности, приносящей доход, образование ИП является обязательным условием.

[2]

Юридические услуги

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала «ХитёрБобёр»! Вас приветствует Валерий Чемакин.

У меня есть опыт оказания консалтинговых юридических в небольшом городе, поэтому готов поделиться своими наблюдениями и впечатлениями.

Скорее всего, вы здесь, потому что ваша фирма или вы лично, как физическое лицо, нуждаетесь в юридической помощи.

А быть может вы только собираетесь открыть бизнес, связанный с оказанием юридических услуг.

Договор оказания юридических услуг

Договор оказания услуг – один из видов договоров услуг, правоотношения по которым регулируются Главой 39 ГК РФ.

Кто имеет право предоставлять юридические услуги?

Юридические услуги – деятельность особого рода, включающая в себя консультирование по всем видам правовых вопросов, защиту организаций и физических лиц профессиональными юристами на досудебном производстве или в суде.

Существуют услуги, которые имеют право оказывать лишь адвокаты или другие лица, специально уполномоченные законом на ведение профессиональной юридической деятельности.

КонсультантПлюс: Форумы

В документе разъясняется, что организации и индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ, если они выдают гражданам бланки строгой отчетности.

Все, что касается правовой основы общественных отношений, может стать объектом договора об оказании юридических услуг.

Как проходит оказание юридических услуг без регистрации ИП

Налоговое законодательство было изменено в 1998 году. После внесения поправок лица могут оказывать, не имея статуса индивидуального предпринимателя.

Но при этом должны заключаться определенные виды соглашений. Конфликтные ситуации появляются, если человек систематически оказывает некоторые услуги. Ведь по закону такая возможность имеется не более, чем 90 суток подряд.

При выявлении нарушений лицо может быть привлечено к ответственности.

Оказание юридических услуг без регистрации ИП и разрешено, и запрещено одновременно.

16.5 Оказание платных юридических услуг не адвокатурой

юридический консалтинг по всем отраслям права; правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций любой организационно- правовой формы; 2)

представительство прав и законных интересов клиента в суде и других органах; 3)

правовая экспертиза учредительных и иных документов юридических лиц; 4)

составление заявлений, договоров, исков, соглашений, контрактов, претензий и других документов, имеющих юридический характер; 5)

подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам; 6)

научно-исследовательская работа в области права и т. п.

ся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ).

Юридические услуги также вправе оказывать Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции РФ.

результатов интеллектуальной деятельности военного, специального

и двойного назначения при Министерстве Юстиции РФ .

Так как в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности лицензирование деятельности по оказанию платных юридических услуг не предполагается, в настоящее время любое лицо спо- 199

См.: Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867// СЗ РФ- 1998. № 32. Ст. 3911. 201

собное оказывать юридическую услугу вправе осуществлять данный вид деятельности. А так как Конституция РФ не содержит указания на критерии, соблюдение которого свидетельствовало бы о должном уровне квалификации лиц, оказывающих гражданам юридическую

помощь , таковую (юридическую помощь) сейчас вправе оказывать даже лицо, не обладающее дипломом о юридическом образовании, а также знаниями или опытом правоприменения.

Кто может оказывать юридические услуги в суде без специального образования

Верховный суд (ВС) в среду, 7 февраля, внес в Госдуму проект поправок в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы, а также в Кодекс административного судопроизводства. В законопроекте предлагается ограничить круг лиц, которые могут представлять интересы сторон в гражданском и арбитражном процессе, только профессиональными юристами.

Сейчас, согласно ГПК, представителями могут быть «дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела», за исключением судей, следователей и прокуроров. ВС предлагает дополнить соответствующую статью кодекса таким положением: «Представителями в суде могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование». Такое же ограничение ВС предлагает применить и к арбитражным процессам.

Это необходимо для «обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такие же требования к представителям уже около двух лет действуют в области административного судопроизводства. «Эффективность этого требования подтверждается практикой его применения», — отмечается в пояснительной записке.

Кроме представителя, в гражданских, административных и арбитражных процессах смогут участвовать поверенные, следует из документа. Это лица, которые могут «давать объяснения суду в устной или письменной форме, получать адресованные лицу, участвующему в деле, судебные извещения и вызовы, копии судебных актов». От них высшего юридического образования не потребуется, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

​Вопрос о введении ограничений на представительство стоит рассматривать поэтапно, говорится в замечаниях к законопроекту, которые подписал зампред правительства России Сергей Приходько. Необходимость института поверенного «требует ​аргументированного обоснования»: участие поверенных «может повлечь увеличение судебных издержек», при этом его полномочия в процессе крайне ограниченны, говорится в документе.

«Много споров по поводу этого ограничения возникло еще на том этапе, когда вводился КАС (Кодекс административного судопроизводства), и внезапно предложили норму о том, что только профессиональные юристы смогут участвовать в судах в качестве представителей. Тогда много говорили, что это ущемление прав граждан, общественники возмущались», — рассказал РБК адвокат Максим Крупский. Так, до 2015 года позицию граждан в административных делах иногда представляли сотрудники общественных организаций, правозащитники без профильного образования. «Но практика показала, что ничего страшного в административном процессе не произошло», — заявил Крупский.

Читайте так же:  Права потребителя сдать телефон продавцу

По его словам, введение такой же нормы в гражданский и арбитражный процессуальные кодексы поможет соблюсти последовательность. Кроме того, заявитель по-прежнему может сам отстаивать свои интересы в суде, обходясь вовсе без представителя, напомнил адвокат.

«Большинство общественных организаций сейчас нанимают юристов для судебных дел. Ситуации, в которых неюристы представляют заявителей, скорее исключение, чем правило. Хотя есть некоторые неюристы, которые создали в нашей стране целые отрасли правоприменительной практики», — рассказал РБК юрист правозащитного центра «Мемориал» Кирилл Коротеев. В пример он привел правозащитниц Елену Рябинину и Светлану Ганнушкину, которые эффективно представляли в судах интересы мигрантов и беженцев, будучи по образованию математиками. Однако, по его словам, ситуация, когда не имеющий юридического образования заявитель может выступать в суде сам, но не может назначить себе представителя-неюриста, «абсурдна и бессмысленна».

При этом в России гражданские дела — это далеко «не только дела граждан против граждан, но и дела государства против граждан, а также сильных экономических субъектов против граждан», отметил Коротеев: «Истцы — это налоговая, Пенсионный фонд, банки, страховые компании, службы ЖКХ. В 2/3 гражданских дел граждане являются ответчиками. Это очень небольшие иски: например, Пенсионный фонд подает половину исков на суммы меньше тысячи рублей. Это значит, что в этих делах участвуют наиболее уязвимые категории населения. Например, пенсионеры, с которых Пенсионный фонд требует возврата переплаченной пенсии». В этой ситуации ввод ограничений будет означать, что стоимость работы представителей в судах возрастет и еще меньше людей смогут ее себе позволить, при этом качество этой работы если и вырастет, то незначительно, уверен юрист.

Представителей в судах обяжут иметь высшее юридическое образование

В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий единые требования о наличии отечественного юридического образования у представителей в судах.

Сейчас юридическую помощь в суде могут оказывать те, кто не имеет специального образования. Это могут быть как любые юридические лица, так и граждане, не имеющие надлежащей квалификации. В АПК сказано, что помимо адвокатов представителями граждан в арбитражах могут быть «иные лица».

По мнению автора законопроекта, председателя Ассоциации юристов России Павла Крашенинникова, сегодняшний подход к представительству в судах неправильный, потому что адвокатом или юристом может себя назвать кто угодно. В результате этого человек, чьи интересы он защищал, может пострадать.

Нередко называющий себя адвокатом или юристом представитель не имеет специального образования и таким образом вводит в заблуждение гражданина или организацию, чьи интересы представляет. Результатом такого некомпетентного представительства становится отсутствие должной юридической помощи, некачественное представление интересов доверителя в суде и в итогевынесение судебного акта, не учитывающего в полной мере интересы сторон. Подобные некомпетентные представители бросают тень на профессию юриста и в результате заставляют усомниться в эффективности судебной системы в целом,сказал Павел Крашенинников.

Его идея состоит в том, чтобы прописать в законе требования о наличии специального образования у тех, кто хочет представлять чьи-либо интересы в суде. При этом адвокат должен иметь присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности или получить образование по программе с государственной аккредитацией. К иностранным гражданам законопроект предъявляет точно такие же требования.

Если проект примут, то в АПК вместо слов «иные лица» появится такое уточнение: «дееспособные граждане, имеющие высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности, либо имеющие юридическое образование, полученное за рубежом, и сдавшие профессиональный экзамен по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование». Такую же норму пропишут в ГПК и КАС.

Что касается компаний, то представителями смогут быть как российские организации, так и иностранные. Последние при этом будут обязаны иметь специальную аккредитацию от «общероссийской общественной организации, определяемой Правительством».

Этой организацией, как предполагается, будет Ассоциация юристов России (АЮР). К этой инициативе положительно отнесся председатель правления ассоциации Владимир Груздев:

Есть неоспоримый плюс в том, что деятельность юристов в России будет регулироваться общероссийской общественной организацией граждан, которые имеют юридическое образование. В первую очередь это защитит права россиян, которые должны быть уверены в том, что получают квалифицированную юридическую помощь. Это общемировая практика.

Ранее Дмитрий Медведев поддержал идею принятия отдельного законодательного акта, согласно которому Ассоциация юристов России может стать органом, осуществляющим допуск к профессии. Для иностранных юристов и адвокатов допуск к профессии будет введен в обязательном порядке, тогда как для российских юристов он может быть добровольным, – добавил Груздев.

Видео (кликните для воспроизведения).

С текстом законопроекта № 273154-7 «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» можно ознакомиться здесь.

Источники


  1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

  2. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  4. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
Кто может оказывать юридические услуги в суде без специального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here