Количество административных правонарушений иностранными гражданами

Важная и полезная информация в статье: "Количество административных правонарушений иностранными гражданами". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Содержание

  • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (ст.ст. 18.1 — 18.18)

    Глава 18. Административные правонарушения в области защиты
    Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима
    пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства
    на территории Российской Федерации

    О некоторых вопросах применения главы 18 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 11

    >
    Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

    Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административной ответственности и проблемы ее применения

    Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной границы РФ (часть 2 статьи 18.1.); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (часть 2 статьи 18.4.); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (статья 18.8.); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и

    использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (часть 2 статьи 18.10.); нарушение иммиграционных правил (статья 18.11.). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право: Монография. СПб: Издательство Юридического института, 2010. — 474 с

    Таким образом, применение в данном случае дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет нарушение существующих семейных отношений и препятствует воссоединению семьи.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

    Очевидно, что судья (должностное лицо пограничной службы), рассматривая дело о соответствующем административном правонарушении, вправе ограничиться применением к виновному иностранному гражданину или лицу без гражданства только штрафа и не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Однако при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности необходимо тщательно соблюдать процессуальные нормы административного права, поскольку протокол и постановление, составленные ненадлежащим лицом впоследствии могут быть отменены лишь по процессуальным основаниям, даже несмотря на наличие состава правонарушения.

    Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит, как уже было сказано, в контролируемом перемещении иностранного гражданина (лица без гражданства) с территории Российской Федерации через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    Средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия по административному выдворению, расходуются на приобретение проездных документов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — также проездных документов для должностного лица органа внутренних дел, сопровождающего выдворяемого иностранного гражданина или лица без гражданства); содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, непосредственно связанных с выдворением.

    В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина.

    Административное выдворение как меру административного наказания не следует смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных войск и связанной с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

    Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется должностными лицами:

    • * пограничных органов — при совершении административных правонарушений, связанных с нарушением режима Государственной границы РФ (часть 2 статьи 18.1. КоАП РФ) и нарушением режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (часть 2 статьи 18.4. КоАП );
    • * органами внутренних дел — при совершении административных правонарушений, связанных с нарушением иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (статья18.8 КоАП РФ), нарушением правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (часть 2 статьи 18.10.),нарушением иммиграционных правил (статья 18.11.).

    Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

    Читайте так же:  Документы подписывающие родителями в школе за имущество

    В случае если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

    Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

    При определении правовой природы административного выдворения многие авторы ограничивались указанием на его административно-наказательный характер. При этом сущностные элементы данной меры административной ответственности в литературе практически не освещались.

    Главным результатом выдворения является фактическое препровождение иностранного гражданина за пределы РФ

    Государство, обеспечивая порядок пребывания (проживания) иностранных граждан, безусловно, вправе ограничивать права тех на них, которые не признают основы его правопорядка. Некоторые вопросы вызывает норма о пятилетнем запрете на въезд. Сам срок вполне оправдан, поскольку он представляется достаточным для того, чтобы наказать иностранного гражданина, виновного в нарушении иммиграционного законодательства, но соответствующая норма Закона о порядке выезда противоречит ряду положений КоАП РФ.

    Нормы ч.1 ст.1.1 и ст. 1.3 КоАП РФ не оставляют сомнения в том, что только в этом законе возможно устанавливать виды административных наказаний, правила и последствия их применения. Последнее утверждение связано также с закрепленным в ст.4.6 КоАП РФ институтом административной деликтности. Его суть заключается в том, что лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о его назначении. То есть по прошествии годичного срока правонарушитель перестает испытывать негативные последствия, обусловленные применением к нему меры административной ответственности. Каких-нибудь исключений для административного выдворения КоАП не установлено. На практике для выдворенных из России иностранных граждан срок административного наказания продлевается вопреки ст. 4.6 КоАП РФ еще на несколько лет (до 5 лет с момента исполнения наказания). Причем это происходит на основании Закона о порядке выезда. Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

    Для решения данного противоречия уместна аналогия с уголовной ответственностью иностранных граждан. Иностранцам, имеющем непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.3 ч.1 ст.27 Закона о порядке выезда), также запрещается въезд в Россию. Подобный принцип следует положить и в основу запрета на посещение страны для иностранцев, подвергнувшихся административному выдворению. Для чего нужны соответствующие изменения КоАП РФ, продлевающие административную деликтность для выдворенных лиц.

    Аналогия с уголовной ответственностью в приведенном казусе не случайна. Административное выдворение является одним из самых тяжких административных наказаний. И.В. Максимов даже охарактеризовал его как меру «достаточно суровую (почти исключительную)». В доктрине обращалось внимание на то, что в системе административных наказаний присутствует лишь две меры, прямо ограничивающие личную свободу человека, — это административные арест и административное выдворение. На тяжесть последнего указывает место, занимаемое им в системе административных санкций. Дугенец А.С. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Российский следователь, 2007. — №8. — С. 45-47

    По мнению Д.Н. Бахраха, «подобно тому, как это сделано в уголовном и трудовом праве, в КоАП перечень наказаний дан в определенной последовательности: от мнения суровых к более суровым». Понизова Е.В. Ответственность граждан за нарушение законодательства о гражданстве РФ // Административная ответственность: вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2009. — С. ПО -115 И.В. Максимов также придавал этому подходу немаловажное значение.Дугенец А.С. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Российский следователь, 2007. — №8. — С. 45-47 Например, выбор между административным штрафом и выдворением по общему правилу должен решаться в пользу первого как более мягкого и лишь в крайних случаях допускается назначение второй меры. В лестнице административных наказаний выдворение занимает седьмое место (третье с конца). Не все административисты согласны с существованием в КоАП РФ системы наказаний, выстроенной по «отягчающему» принципу, но даже при таком подходе административное выдворение занимает свою позицию по праву. Более того, оно вполне могло бы занять последнее место как самое тяжелое наказание.

    Кроме того, принудительная высылка за пределы РФ — это одно из самых затратных административных наказаний. Его стоимостное выражение также соотносимо (в сравнении с другими административными наказаниями) с уголовными санкциями. Не всякая страна может себе позволить применять выдворение в указанной форме в значительных объемах. Государство в таком случае заранее соглашается нести определенные финансовые потери ради того, чтобы иностранцы-правонарушители покинули его территорию.

    Итак, российское государство, выдворяя иностранцев, реализует свой суверенитет и обеспечивает стабильность правопорядка. Административное выдворение — одно из самых тяжких административных наказаний, по внешним характеристикам сопоставимое с мерами уголовной ответственности. Об этом свидетельствует форма его осуществления, длительность карательного воздействия, затраты на исполнение. Сущностью административного выдворения является кара, но степень его карательного воздействия гораздо меньше, чем карательный уровень уголовных санкцию во-первых, иностранным гражданам предоставляется право самостоятельно покинуть РФ и тем самым смягчить степень лишений, сопряженных с исполнением постановления выдворении. Во-вторых, изоляция от общества для иностранных деликвентов довольно условна. Непосредственное содержание под стражей для иностранного гражданина предусмотрено только перед высылкой под конвоем, который сопровождает его до российской границы.

    Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

    Иностранные граждане и лица без гражданства несут административную ответственность наравне с гражданами Российской Федерации. Помимо этого иностранцы, совершившие преступление на территории России подлежат уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Российская Федерация в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности может выдать иностранному государству иностранного гражданина или лицо без гражданства, находящееся на территории Российской Федерации для уголовного преследования или исполнения приговора за деяния, которые являются уголовно наказуемыми по уголовному закону Российской Федерации и законам иностранного государства, направившего запрос. Исключение составляют иностранные граждане с дипломатическим иммунитетом, которые на основании международных договоров и соглашений, участниками которых стала Россия, и по принципу взаимности не привлекаются к административной ответственности в Российской Федерации Корсик К.А. Теория правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации. М., 1999..

    Читайте так же:  Как посмоттеть на какой улице штрафы

    Согласно п.1 ст.2.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права п. 1, 3 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

    Следует обратить внимание на некоторые наиболее характерные составы административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства.

    Первая группа — это правонарушения, связанные с Государственной границей Российской Федерации, субъектами которых могут быть и граждане России и иностранцы Корсик К.А. Участие иностранных граждан в административных правонарушениях // Право и жизнь. 2002 № 2.:

    нарушение режима Государственной границы Российской Федерации;

    ведение на Государственной границе либо вблизи неё хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления органов пограничной службы либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи неё хозяйственной, промысловой или иной деятельности;

    нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне;

    ведение в территориальном море и во внутренних водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов промысловой, исследовательской, изыскательной и иной деятельности без разрешения (уведомления) органов пограничной службы либо с разрешения таких органов, но с нарушением условий такого разрешения;

    нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

    незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации.

    Вторая группа — это нарушения иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. Они выражаются в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации Корсик К.А. Участие иностранных граждан в административных правонарушениях // Право и жизнь. 2002..

    Если иностранный гражданин незаконно въехал в Россию, его пребывание автоматически становится незаконным. Нахождение на территории государства законно прибывшего гражданина, но не выехавшего в срок, либо не оформившего продление пребывания также является несоответствующим законодательству Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. 2003. № 6.

    Иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учёту, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 155-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Как уже отмечалось выше, иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. В качестве административных могут применяться следующие виды наказаний:

    • — предупреждение;
    • — административный штраф;
    • — возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • — конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • — лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • — административный арест;
    • — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • — дисквалификация;
    • — административное приостановление деятельности;

    К иностранным гражданам, нарушающим законодательство Российской Федерации, может быть применён ряд специфических мер административного воздействия. Они могут выражаться в виде сокращения срока пребывания, аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство, аннулирования разрешения на работу, депортации.

    Аннулирование разрешения на временное проживание или вида на жительство происходит в случае, если иностранный гражданин совершил ряд противоправных действий. Данный перечень включает в себя совершение иностранцем таких действий как: выступление за насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; финансирование и планирование террористических актов; предоставление поддельных документов или сообщение о себе заведомо ложных сведений Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и особенная часть: курс лекций ГУАП СПб, 2007.

    Постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 710 «Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией»

    Постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 710
    «Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией»

    В соответствии с подпунктом 10 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Правила погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией
    (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 710)

    [2]

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией.

    2. Погашение иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, и административного штрафа — в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    3. Возмещение иностранными гражданами и лицами без гражданства расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией, осуществляется в валюте Российской Федерации путем внесения суммы денежных средств или перевода указанных средств в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи или платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Оплата штрафов гибдд только по номеру машины
    Видео (кликните для воспроизведения).

    4. Факт возмещения указанных в пункте 3 настоящих Правил расходов подтверждается с использованием содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате иностранным гражданином или лицом без гражданства расходов, связанных с исполнением решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации.

    Расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или его депортацией, считаются возмещенными со дня отражения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате иностранным гражданином или лицом без гражданства расходов, связанных с исполнением решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации.

    Иностранцам и апатридам, которые в период своего предыдущего пребывания в России не уплатили налог или административный штраф либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением из нашей страны или депортацией, въезд в Россию запрещен до полного погашения задолженности. Установлено, как это сделать.

    Так, задолженность по уплате налога погашается в порядке, установленном НК РФ. Административный штраф — в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

    Вышеназванные расходы возмещаются путем внесения или перевода денежных средств в кредитную организацию (в т. ч. через банковского платежного агента или субагента), организацию федеральной почтовой связи или платежному агенту. Факт уплаты подтверждается наличием соответствующей информации в ГИС о государственных и муниципальных платежах.

    Постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 710 «Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    47. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих основаниях.

    Не подлежат адм. ответственности иностранные граждане, совершившие на территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм. юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет от адм. юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.

    48. Адм. Выдворение за пределы рф иностранного гражданина или лица без гражданства. Соотношение административного выдворения и депортации.

    Адм. выдворение характеризуется следующими чертами:

    оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;

    оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Адм. выдворение предусматривается за нарушение режима Гос. границы РФ; нарушение режима в пунктах пропуска через Гос. границу РФ; нарушение ин. гражд. или лицом без гражданства режима пребывания в РФ; нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы;

    данная мера адм. наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства адм. правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами;

    адм. выдворение как вид адм. ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется адм. выдворение как мера пресечения;

    иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено адм. выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня адм. выдворения в принудительном порядке.

    Принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    ст. 2 федерального закона от 25.07.2002 Ї 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

    Количество административных правонарушений иностранными гражданами

    Это статья будет посвящена одной из самых, по нашему мнению, необоснованных, несправедливых, нарушающих права иностранных граждан в России норме права.

    [1]

    Если перевести с юридического языка на человеческий, то это норма гласит так: за два и более административных штрафа иностранному гражданину налагается запрет на въезд в РФ на три года. Не имеет значения, за что эти штрафы назначены, оплачены они или нет, не имеет значения размер штрафа. Важен сам факт и количество. Закон предусматривает, что если у иностранного гражданин в течение 3 лет более одного штрафа, то его неминуемо ждет ограничение на посещение России, после второго штрафа он может спокойно (хотя обычно дают пару дней на это) собирать свои вещи и уезжать домой. Интересно у кого мы перенимали этот опыт? Нам неизвестна ни одна страна в мире, которая имела бы аналогичные нормы.

    Мы абсолютно уверены в том, что эта мера неэффективна. За два штрафа высылать иностранного гражданин на Родину нецелесообразно. Неужели законодатели реально думают, что среднестатистический водитель транспортного средства получает один штраф раз в три года? Однозначно, что нет. Водитель автомобиля в лучшем случаем получает штраф два раза в год. Нет таких водителей, которые не получают штрафы. Это невозможно, учитывая наши ПДД. Получается, что иностранный гражданин не должен управлять транспортным средством. Он полностью ограничен в этом праве.

    Читайте так же:  Как заплатить за права через сайт госуслуги

    Возьмем другую ситуацию: перешли дорогу в неположенном месте, либо вас оштрафовали как должностное лицо из-за нарушения норм пожарной безопасности в вашей компании и ВСЕ! Вам однозначно будет наложен запрет на въезд.

    Уважаемые законодатели, зачем высылать из страны лиц, которые осуществляют активную трудовую, экономическую деятельность, пополняют бюджет, может предусмотреть иную норму ответственности? Предположим, что это может быть штраф в трехкратном размере, зачем применять необоснованно жесткие методы? Какой иностранный гражданин поедет к нам, зная, что за двукратное превышение скорости на 10 км/ч его просто отправят обратно на Родину?

    Об этом законе обычно узнают уже после того как принято решение. Но не стоит отчаиваться, даже в таких случаях помочь можно. Вариантов отмены такого запрета на въезд всего два:

    1. штрафы не Ваши, Вы их отменяете;
    2. Ваша семья в РФ, и они граждане России

    Мы уверены, что норму эту стоит менять. Мы понимаем наших клиентов, которые возмущены этим законом, мы тоже его не понимает. Но соблюдать вы этот закон должны. Это сложно, если Вы водитель, то это почти нереально.

    Мы также как и Вы возмущены этой нормой, и мы постараемся помочь Вам в решении этой проблемы. Для нас это принципиальная задача. Мы понимаем применение выдворения в случаем работы без разрешения на работу, либо нахождение в РФ, если виза закончилась, но запрет на въезд за два штрафа – это абсурд. Мы делаем все, что такой запрет был снят. Надо сказать, что это довольно сложный вид запретов, и их отмена – это непростая задача. Надо действовать сразу в нескольких направлениях, в среднем это займет не менее 3 месяцев, и окончательный результат предугадать довольно сложно.

    Как поступаем мы?

    Мы действуем сразу в нескольких направлениях:

    1. уточняем какие штрафы есть в базе МВД (там есть не все);
    2. обжалуем эти штрафы;
    3. обращаемся в МВД за снятием запрета;
    4. обращаемся в суд за снятием запрета;

    Часть из этих действий делается одновременно, часть последовательно. И конечно же, нужно в каждой ситуации разрабатывать отдельный индивидуальный план защиты с учетом все сложившихся обстоятельств.

    Административный штраф как основная мера административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

    Симонова Е.А., капитан юстиции, адъюнкт Дальневосточного юридического института МВД России (ДВЮИ МВД России).

    «Административная деликтность в современной России, — как справедливо утверждает А.П. Шергин, — представляет значительную опасность для существующего правопорядка. Защита общественных отношений от административных правонарушений становится одной из важнейших задач государства. Выработка стратегии противодействия этим правонарушениям — составная часть политики Российской Федерации» .

    Шергин А.П. Административная политика: проблемы формирования и реализации // Актуальные проблемы административно-деликтного законодательства: Сб. научных трудов / Под ред. В.Г. Татаряна. М., 2002. С. 94.

    По экспертным оценкам, ежегодно в России совершается от 60 до 80 млн. нарушений административно-правового характера, что составляет 42 — 55% от всего населения страны. При этом доля (количество) административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории нашего государства, весьма значительна и с каждым годом лишь увеличивается (см. табл. 1).

    Сведения о количестве административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории России

    Из данных, представленных в таблице N 1, видно, что на территории нашей страны происходит значительное увеличение числа нарушений, допускаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства, а именно: в области правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ): 2007 г. — 370984, 2008 г. — 396530; в области правил пребывания в Российской Федерации (ст. 18.9 КоАП РФ): 2007 г. — 59580, 2008 г. — 26118; в области осуществления своей трудовой деятельности (ст. 18.10 КоАП РФ): 2007 г. — 63305, 2008 г. — 90766; в области предоставления сведений при осуществлении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП РФ): 2007 г. — 4485, 2008 г. — 12283 и т.д.

    Совершаемые иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации административные правонарушения вынуждают законодателя применять к ним различные меры административно-правового воздействия, среди которых самыми действенными на сегодняшний день остаются меры принуждения, заключающиеся в принудительном обеспечении должного поведения иностранного гражданина или лица без гражданства в целях исполнения общеобязательных правил и норм в определенных областях жизнедеятельности нашего общества .

    См., напр.: Словарь административного права / Колл. авт. М., 1999. С. 25.

    Из всех отраслей права именно нормы административного права закрепляют наиболее широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых в отношении указанной категории граждан и лиц . К таковым мерам относятся: административно-предупредительные меры, административно-пресекательные меры, меры административно-процессуального обеспечения и меры административной ответственности. При этом группа мер административной ответственности особо выделяется из всей системы мер административного принуждения, поскольку данные меры, в отличие от других, применяются только за виновные противоправные деяния и выражены в применении санкций — административных наказаний . Последним, разумеется, присущ воспитательный характер, однако основная их роль заключается в сдерживании административных деликтов путем превентивного воздействия .

    См.: Воронина Т.Н., Сандугей А.Н. Профилактика правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства: Лекция. М.: ВНИИ МВД России, 2008. С. 11.
    См.: Осинцев Д.В. Методы административно-правового воздействия. СПб., 2005. С. 172.
    Превентивный от лат. «praeventus» — предупреждающий, предохранительный. См.: Современный словарь иностранных слов. 3-е изд. М., 2000. С. 486.
    См.: Кондаков А.В. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц: Дис. . к.ю.н. М., 2004. С. 120.

    Исчерпывающий перечень мер административной ответственности, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства за совершение ими административных проступков на территории нашего государства, определен ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Среди данных мер самой распространенной на сегодняшний день является мера административной ответственности в виде административного штрафа (см. табл. 2), представляющего собой денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    При этом законодателем установлено, что административно-правовая норма может предусматривать несколько вариантов наказания, а именно основное либо основное и дополнительное административное наказание. См. ст. 3.3 КоАП РФ.
    Штраф от немецкого «Strafe» — пеня, кара, денежное наказание за вину или проступок. См.: Саввин М.Я. Административный штраф. М., 1984. С. 5.

    Читайте так же:  При подаче заявления об отмене обеспечительных мер госпошлина уплачивается

    Сведения о количестве административных штрафов, наложенных на иностранных граждан и лиц без гражданства, за совершенные ими административные правонарушения на территории Российской Федерации

    Данные, приведенные в таблице 2, свидетельствуют о том, что в России ежегодно соответствующими органами государственной власти принимается большое количество решений о наложении на иностранных граждан и лиц без гражданства за совершенные ими административные проступки меры административного воздействия в виде административного штрафа (ст. 18.8 КоАП РФ: 2007 г. — 585839, 2008 г. — 532942; ст. 18.9 КоАП РФ: 2007 г. — 62535, 2008 г. — 125060; ст. 18.10 КоАП РФ: 2007 г. — 64714, 2008 г. — 90402; ст. 19.27 КоАП РФ: 2007 г. — 4219, 2008 г. — 11944). При этом сумма налагаемых денежных средств исчисляется тысячами и миллионами рублей (ст. 18.8 КоАП РФ: 2007 г. — 1218138,3, 2008 г. — 1136897,1; ст. 18.9 КоАП РФ: 2007 г. — 455806,7, 2008 г. — 1097273,6; ст. 18.10 КоАП РФ: 2007 г. — 143843,4, 2008 г. — 202650,9; ст. 19.27 КоАП РФ: 2007 г. — 12037,5; 2008 г. — 32806,5), и с каждым годом данные цифры только возрастают.

    Воздействие на правонарушителя (иностранного гражданина или лица без гражданства) материально, посредством лишения последнего определенной суммы денежных средств является главной особенностью административного штрафа . При этом назначение данной меры административной ответственности состоит в том, чтобы, воздействуя на сознание правонарушителей (иностранных граждан и лиц без гражданства), предупреждать в будущем нежелательные для общества противоправные деяния со стороны наказанных лиц, а также иных граждан и лиц .

    См.: Кондаков А.В. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц: Дис. . к.ю.н. М., 2006. С. 123.
    См.: Цветков Р.В. Некоторые проблемы применения административного штрафа // Применение административных наказаний органами внутренних дел: Сб. научных трудов. М., 2006. С. 144.

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф как мера административной ответственности рассматриваемой категории граждан и лиц предусмотрен в виде основного наказания . Законодательно он представлен в относительно-определенной форме, т.е. в форме, устанавливающей низший и высший пределы штрафа, что, безусловно, дает возможность судье или же должностным лицам органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции , «. индивидуализировать размер штрафа, налагаемого в пределах, установленных законом, с учетом характеристики административного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя» . Однако при этом эффективность данной меры административного воздействия в первую очередь зависит не от современной тенденции увеличения размеров административных штрафов , а от установления имущественного и материального положения правонарушителя (иностранного гражданина или лица без гражданства) .

    Статья 3.3 КоАП РФ.
    Статья 23.1 КоАП РФ.
    Статья 23.67 КоАП РФ.
    Мишунина А.А. Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации: Дис. . к.ю.н. Тюмень, 2004. С. 120.
    Катаева О.В. Административная ответственность за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации: Дис. . к.ю.н. Воронеж, 2007. С. 98.
    См.: Цветков Р.В. Некоторые проблемы применения административного штрафа // Применение административных наказаний органами внутренних дел: Сб. научных трудов. М., 2006. С. 145.

    На сегодняшний день главной проблемой реализации наказания в виде административного штрафа, применяемого в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, допустивших нарушение российского административного законодательства, выступает фактическая неплатежеспособность практически 50% данной категории граждан и лиц (см. диагр. 1).

    Об этом факте свидетельствуют данные, приведенные на диаграмме 1, которые показывают, что возрастание в Российской Федерации суммы налагаемых на иностранных граждан и лиц без гражданства административных штрафов (2007 г. — 4486644,3 тыс. руб., 2008 г. — 6356500,5 тыс. руб.) не оказывает существенного влияния на процент их изъятия в доход государства, оставляя его на прежнем уровне (2007 г. — 2457977,4 тыс. руб., 2008 г. — 3256166,3 тыс. руб.).

    Общие сведения о сумме наложенных и взысканных административных штрафов с иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

    Решение проблемы реализации меры административной ответственности в виде административного штрафа, применяемого в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, допустивших нарушения российского административного законодательства, видится в закреплении на законодательном уровне, и прежде всего в соответствующих нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нескольких вариантов ее осуществления.

    Предлагаемые автором варианты реализации административного штрафа как основной меры административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации заключаются в следующем:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Делая вывод из всего вышеизложенного, возможно заключить, что добиться наиболее положительных результатов в области реализации административного штрафа как основной меры административной ответственности иностранных граждан и лиц на территории Российской Федерации, а также снизить общий уровень административной деликтности данной категории граждан и лиц в нашей стране возможно только в случае принятия во внимание и реализации предлагаемых автором изменений и дополнений в российском законодательстве.

    Источники


    1. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.

    2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

    3. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
    4. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
    Количество административных правонарушений иностранными гражданами
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here