Как обновить старые хромированные ручки

Важная и полезная информация в статье: "Как обновить старые хромированные ручки". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Обновление хромированных деталей с использованием полироли

В конструкции каждого автомобиля присутствуют хромированные детали, которые являются яркими элементами машины. Чтобы они не утрачивали свой блеск и красивый внешний вид, необходимо время от времени проводить полировку. Делать это можно своими руками, приобретя специальные инструменты и полироль для хрома. Однако нужно придерживаться определённых рекомендаций и правил, чтобы не повредить поверхность.

Как отполировать хромированные детали?

Чтобы вернуть хромированным элементам блеск, необходима особая полировочная паста, предназначенная для хрома. Она продаётся практически в каждом магазине автомобильных принадлежностей. Необходимо нанести небольшое количество средства для шлифовки на салфетку или войлочный круг, а затем протереть покрытие. Также может пригодиться паста ГОИ, сделанная на основе оксида хрома. Так как она в обычном состоянии твёрдая, то её необходимо предварительно разогревать до консистенции пластилина и потом уже наносить на войлочный диск и обрабатывать поверхность пастой ГОИ.

Если деталь глубоко повредила ржавчина, то потребуется грубая шлифовка, для которой используется крупнозернистая абразивная паста. Делается это при помощи машинки для полировки.

Также может понадобиться нанесение грунтовки на сварные швы, если удалена площадь металла.

Если не хочется тратить лишние средства и пользоваться пастой, можно заменить ГОИ толчёным мелом или зубным порошком, нанесённым на ткань, смоченную в нашатырном спирте. После того, как деталь будет очищена, её необходимо покрыть прозрачным лаком для защиты. Однако паста ГОИ будет эффективнее.

Качественные полироли для хрома

Полироль от фирмы RUNWAY предназначена специально для деталей из алюминия и хрома. Она способна быстро устранить потускнения с различных элементов конструкции и с колёсных дисков машины, а также придаёт им блеск. Эффективно удаляет ржавчину и различные загрязнения, которые могут быть на деталях автомобиля.

Её также можно использовать для обработки изделий из золота, серебра и магния. После проведения процедуры всегда остаётся высокий уровень блеска, обеспечиваемый пастой, к тому же её составе нет силикона.

Способ применения: перед тем, как перейти к полировке, необходимо тщательно вымыть автомобиль от грязи и дать ему высохнуть. Флакон с полиролью нужно встряхнуть перед использованием, а затем нанести немного средства на свежую ткань. Металлическую поверхность необходимо растирать круговыми движениями и при этом не давать полироли высохнуть. Когда все детали будут обработаны пастой, их надо дополнительно протереть новой тканью.

[3]

Чтобы очистить хромированные детали на мотоцикле, велосипеде или машине, можно использовать Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme. По действию походит на пасту ГОИ. Средство имеет зелёный цвет и содержит полирующие частицы. Оно поможет эффективно защитить металлическую поверхность, а также ликвидирует налёт и ржавчину.

Полироль, нанесённая на автомобиль, защитит устройство от вредоносного воздействия окружающей обстановки и от ультрафиолета. Полировочная масса делает хромированные поверхности блестящими и красивыми, она консервирует хромированные детали при помощи защитной плёнки, которая держится долгое время.

Способ применения: для начала необходимо хорошенько встряхнуть крем, а затем нанести небольшое количество на лоскут ткани.

Его рекомендуется легко втереть в деталь своими руками, а затем дождаться, пока полироль подсохнет. После этого необходимо протереть поверхность салфеткой до появления блеска.

Ещё одно качественное средство, предназначенное для хромированных поверхностей — ASTROHIM AC-272. Полироль рекомендуется применять на разных деталях транспортного средства и на литых дисках. Средство легко очищает даже застарелую грязь и помогает защитить хромированные элементы от появления коррозии. Остатки полироли можно с лёгкостью убрать с покрытия при помощи обычной тряпки.

Для металлических деталей и хромированных частей используется полировочная паста Sonax, которая эффективно очищает от грязи и защищает. В составе есть мелкие абразивные частицы, за счёт которых можно быстро удалить коррозию и налёт, а также вернуть поверхности первоначальный блеск. После того, как обработка данным средством завершена, остаётся защитный слой, который оберегает элементы от появления ржавчины. Sonax необходимо хранить при плюсовой температуре воздуха. Его нельзя использовать на лакокрасочных покрытиях, в отличие от ГОИ.

Для различных матовых и глянцевых деталей из пластика, к примеру, для молдинга или решётки радиатора идеально подойдёт полироль М1.

Она применяется для очистки и не вредит лаковым покрытиям. В её составе есть особая окись алюминия, которая обеспечивает максимальную полировку и минимальное истирание. Средство одновременно и чистит, и полирует, что довольно удобно для автолюбителей.

Есть и другие полировочные средства для хрома. Например, паста Doctor Wax (DW8317) обладает высокотехнологичным составом, который включает различные химические очистители, полимерные добавки, пассивирующие компоненты и тонкую полировальную пасту. Данное средство предназначается для металлических покрытий, конкретно для хрома. Оно превосходно устраняет окислы и ржавчину, а также обеспечивает защитную плёнку, которая блокирует микротрещины и имеет долгий срок службы. Паста также используется для стальных и бронзовых деталей.

Инструкция по использованию: флакон, в котором находится паста, необходимо сильно встряхнуть, после чего нанести на свежую ткань немного средства. Полировать поверхность необходимо аккуратно, время от времени переворачивая ткань. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока не будут удалены все окислы и царапины.

Средство не рекомендуется применять для очистки алюминиевых поверхностей. В этом случае лучше использовать ГОИ.

Восстановление хромированных деталей

Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.

Читайте так же:  Образец претензии о возврате телефона в течении 14 дней

Что же делать если на вашей детали появились жучки ржавчины,признаки коррозии и ваш хром попросту вздулся?и вы не имеете возможности заново нанести новое хромирование на деталь?

Мы разберем способы восстановления хромированных деталей своими руками и подручными средствами,а так же расскажем как необходимо ухаживать за хромом и не доводить его до это состояния.

  1. Если ваше покрытие не имеет ржавчины,но имеет потускневший вид, следы налета водного камня и т.д, то можно использовать пасту гои

Процесс нанесения очень прост,наносим пасту и полируем ветошью поверхность до полного блеска.

2. Если на вашей поверхности присутствуют жучки ржавчины, мелкие царапины, налет, то можно использовать различные полироли для хромированных поверхностей. Наиболее хорошими отзывами и соотношением цена/качество обладает полироль Doctor Wax.

Процесс полирования тоже достаточно прост,наносите пасту на поверхность,и полируете до появления нужного результата.

3. Если хромированная поверхность проржавела ,хром вздулся,то делать можно спасти несколькими дешевыми способами.

  • Первый из них, это полное вышкуривание и перекраска детали(зачастую в черный матовый цвет,или цвет кузова). При данном способе хром спасти не удается, но удается спасти саму деталь в целом.
  • Вышкуривание хромированной поверхности,покрытие грунтом и нанесение хромированной пленки

Данный процесс требует определенной сноровки оклейки пленки.Пленку лучше всего покупать у проверенных качеством производителей(почитав отзывы),так как дешевая пленка имеет сильное искажение при натяжки,плохо тянется и ресурс такой пленки будет невелик.

  • Хромирование с помощью хром-краски. Зеркального хрома вы не добьетесь,но в критической ситуации при минимальных затратах сможете предать детали хромированный вид.


Процесс нанесения хром-краски практически у всех производителей одинаков,деталь зачищается,покрывается грунтом,еще раз зачищается и покрывается хром краской в 3-5 слоев. Так же существуют хром краски которые необходимо обжигать огнем,для появления хромированного эффекта.

4. Полное перехромирование детали. Если ваш бюджет позволяет,и вы хотите добиться максимального эффекта, то конечно же ни один из выше перечисленных способов не сравнится с полностью новым хромированием детали.

Про сантехнический хром вопрос.Каким методом

нанесен хром на сантехнику? Жена ошиблась с выбором чистящего препарата для ванной, и в результате с хромированных ручек слез хром. Хотелось бы его восстановить. Поиск по И-Нету дал несколько способов нанесения хрома(я думал, что только один существует — гальваника. А оказалось, что нет). И теперь я пытаюсь выбрать каким способом воспользоваться.

[1]

Итак,
1. Есть обычная гальваника: Хромировка изделий производится по особой технологии, в три слоя: медь — никель – хром. Многослойное гальваническое покрытие обеспечивает изделиям повышенную стойкость к влажности и резким перепадам температур. Данная технология гальваники гарантирует отличную антикоррозийную стойкость и долговечность хромированного изделия.
Недешево(400 руб за квадратный дециметр) Ручки будут не хромированными а — золотыми:)

2. Есть способ каталитического хромирования: обеспечивает зеркально-гладкое покрытие при нанесении практически на любую твердую поверхность. При этом наша технология более экологична и безопасна, чем традиционные технологии хромирования и металлизации.
Процесс нанесения покрытия очень простой. В основе технологии заложен эксклюзивный спрей на водной основе . Cразу после нанесения спрей вступает в химическую реакцию с поверхностью обрабатываемого предмета, что обеспечивает идеальное хромирование золотого, голубого, красного, зелёного, бронзового, хромового или любого другого цвета.
Спрей можно наносить на любые поверхности: дерево, гипс, стекло, металл, пластик, стекловолокно, керамику, цемент, полистирол и т.д.
Непонятно, как это покрытие будет жить при относительно постоянном контакте с водой, а также с моющими препаратами.

3. Вакуумное хромирование считается гораздо более экологичным. Но Непонятно, как это вакуумное и каталитическое покрытие будет жить при относительно постоянном контакте с водой, а также с моющими препаратами. Хотя, оба этих способа применяются при хромировании деталей автомобиля. По-идее, они должны быть долговременными.

[2]

Все вышеперечисленные способы совсем недешевы при размере ручек 360мм х 20мм, но привести их в первоначальный вид необходимо, поэтому придется смириться, т.к подобных ручек мне не удалось найти в продаже.
Что скажете?

Способы восстановления блеска хрома

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Читайте так же:  Образец заполнения вида на жительство для песионера

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Nippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Что сделать, чтобы потускневшие, потемневшие латунные ручки заблестели?

Ручки на мебели и на дверях.

Читайте так же:  Куда жаловаться при нарушении прав потребителя

Есть у меня на примете очень необычный способ придания блеска латуни, который действует, как показала практика.

Если ручки по временем потемнели и стали тусклыми, используйте — только не удивляйтесь — обычный кетчуп. Тот самый, который стоит в холодильнике. В нём содержатся какие-то вещества, которые обязательно помогут.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Открутите ваши ручки от дверей и дверц и опустите их на несколько часов в кетчуп.

А потом достаньте ручки, тщательно протрите их щёткой чистящими движениями и промойте обычной водой. Ручки заблестят, как из магазина принесённые.

Следующий рецепт более сложен, но эффективен, и блеск ручек будет наградой за старание.

Сплав цинка и меди (иногда с добавлением марганца, олова, свинца, алюминия или никеля) это — латунь. Вещи, изготовленные из латуни, мы зачастую приобретаем благодаря их привлекательному виду. Ведь латунь — это прекрасный материал, он долговечный, обладает высокой пластичностью и имеет небольшой удельный вес (относительно многих других сплавов). И как огорчаемся, когда изделия из латуни теряют свой первоначальный облик. Постараемся в домашних условиях их «реанимировать» и почистить с помощью перечисленных ниже средств:

  • ацетон;
  • щавелевая кислота (находится в чистящих средствах, читайте в составе);
  • уксус пищевой (лучше, если он будет горячий, но будет в комнате стоять сильный запах);
  • зубная паста;
  • наждачная бумага;
  • лимонная кислота (лимонный сок);
  • мыльная вода;
  • смесь пахты (500мл) и соли (1 ст. ложка).

При этом не забывайте обезопасить себя. Желательно надеть перчатки и маску. После очистки любым вам понравившимся способом, тщательно промойте как руки, так и само изделие.

Хромирование дверных ручек. Редакционный эксперимент

Ранее мы уже писали о нашем неудачном поиске компаний, занимающихся хромированием запчастей. Но сейчас мы смогли найти фирму, в которую отдали дверные ручки наших автомобилей, и этот опыт оказался положительным. На фотографиях показано, как проводилась гальванизация дверных ручек нашей Toyota Celica и вакуумная металлизация ручек Mazda RX-4.

Гальванизация

Гальванизация – это классический метод хромирования деталей. На первом этапе процесса оставшийся хром удаляется, а поверхность очищается и полируется. После того как металл становится гладким, в гальванической ванне на него наносят слой меди, никеля и только потом проводят процесс осаждения хромированной пленки (снова в гальванической ванне, с электролитом под действием тока).

Подготовительный этап

Сначала мы разобрали ручки и оценили повреждения. Верхние части ручек хорошо сохранились, поэтому на хромирование мы отдали только нижние части. Мы обработали их с помощью стальной ваты (Wizards), равномерно натирая всю поверхность. Это позволило устранить мелкие царапины и вернуть зеркальный блеск хрому Затем мы очистили ручки с помощью пескоструйной обработки и отдали их на хромирование в специализирующуюся на этом процессе компанию. Мастера шлифовали ручки в несколько этапов, меднили их с помощью напыления, а после этого хромировали в гальванической ванне

Гальванизация

Процесс гальванического хромирования

Итог

Гальванизация ручек Тойты обошлась нам в 5000 рублей, так как хромировались только нижние части. Позже мы соберем ручки, и затем они будут установлены на автомобиль

Вакуумная металлизация

Вакуумная металлизация (напыление) – это менее затратный, чем гальванизация, процесс, при котором формируется покрытие из пересыщенных паров металла вследствие их конденсации на холодной поверхности. Перенос частиц на поверхность происходит при этом в специальных вакуумных установках. Металлизация позволяет наносить покрытие на разнообразные поверхности, но зато изделия, обработанные таким способом, менее устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды. Мы выбрали вакуумное напыление для ручек нашей Mazda RX-4 не только в качестве эксперимента, но и потому что они изготовлены из силумина – гальваническое хромирование плохо ложится на этот сплав.

Так выглядит одна из дверных ручек нашей Мазды RX-4, которые мы собираемся хромировать с помощью вакуумной металлизации

Подготовительный процесс

Дверные ручки автомобиля сохранились в хорошем состоянии, поэтому мы только разобрали их и протерли перед хромированием

Итог

Так выглядят ручки после хромирования посредством вакуумного напыления. Этот процесс обошелся нам в 8000 рублей

Теперь у нас есть возможность сравнить разные способы хромирования и самим убедиться, какой из них долговечнее.

Результат работы нас устроил, поэтому в следующий раз мы отдадим на хромирование бамперы Toyota Celica второго поколения в эту же компанию.

Как вернуть блеск хромированным изделиям

В современном жилище хромированных изделий достаточно много. Это смесители, полотенцесушители, душевые головки, крючки и штанги для развешивания вещей и даже корпуса некоторых бытовых приборов. Все эти предметы отлично выглядят и могут эксплуатироваться даже в очень влажной среде долгие годы, не зная коррозии. Разумеется, с течением времени хром теряет свой блеск и красоту, и уже не смотрятся так эффектно. Пятна на поверхности появляются очень легко, но если регулярно производить чистку хромированного изделия, то проблем не возникнет. Но случается и так, что до обслуживания блестящей вещи не доходят руки и идея почистить ее приходит уже тогда, когда она начинает выглядеть неопрятно. Что нужно делать, чтобы вернуть хромированному предмету сияние?

Основные факторы загрязнения

Прежде чем приступить к очистке хромированного предмета, стоит разобраться в том, что же является главными факторами загрязнения. Всем отлично известно низкое качество водопроводной воды. Именно вещества, содержащиеся в ней, и являются основными врагами хромированного блеска. В воде может содержаться более 1000 различных компонентов, многие из которых способны создавать стойкий налет на предметах. Самым неприятным из всех является налет известковый – он появляется достаточно быстро и избавиться от него обычными моющими средствами, к сожалению, не получится.

Также оказывают влияние на хромированные изделия и другие вещества. В помещении кухни, чаще всего, на хромированных поверхностях можно найти налет жира. Несмотря на то, что он не сравним по стойкости с известковым, в запущенных случаях при чистке придется повозиться, даже если в вашем распоряжении есть хорошее моющее средство для борьбы с жирами.

Читайте так же:  Как узнать находится ли предприятие в стадии банкротства

Вода и мыло

Как это ни банально звучит, но самым эффективным средством для возвращения хромированным предметам первоначального блеска, является обычное мыло. Сорт и вид этого моющего средства совсем не важен, хотя более концентрированные составы делают очистку более оперативной. В связи с этим можно советовать использование мыла хозяйственного, которое измельчают на мелкой терке и растворяют в теплой воде. Подойдет также жидкое мыло для рук и лица, а в крайнем случае – шампунь или гель для душа. Точные пропорции моющего состава не важны, но лучше чтобы концентрация мыла была как можно выше.

Мыльный раствор наносят на хромированный предмет при помощи мягкой ткани. После того, как вся очищаемая поверхность покрылась составом, нужно подождать несколько минут и лишь затем начинать оттирать загрязнения. Часто приходится иметь дело с хромированными изделиями сложной формы, например смесителями. Качественно очистить эти предметы нелегко из-за их сложной формы. Чтобы упростить себе задачу, используйте для чистки старую зубную щетку, которая позволит проникнуть в самые укромные уголки.

Если жир можно победить при помощи мыла, то для того, чтобы бороться с известковым налетом, придется использовать более «тяжелую артиллерию». Известно, что известь разрушается в кислой среде, поэтому идеальным средством для борьбы с ней является обычный столовый уксус. При работе с этой жидкостью нужно соблюдать определенные меры предосторожности – избегать попадания в глаза и, желательно, на открытые участки кожи. Уксус, как и мыльный раствор, наносят на хромированные поверхности при помощи мягкой ткани или бытового распылителя. Действовать это вещества начинает сразу же после нанесения – налет буквально растворяется на глазах и его остается лишь смыть с очищаемого предмета при помощи теплой воды.

Полироли для хрома

Очищенный от загрязнений хром блестит и радует глаз. Но есть способы придать поверхности настоящий зеркальный блеск. Для этого придется приобрести специальные полироли для хромированных изделий, которые сегодня широко представлены на рынке средств по уходу за домом и в магазинах автохимии. Каждый из этих составов имеет свою технологию использования, которая подробно описана в инструкции или на этикетке, но все они дают великолепный эффект, который наверняка оцените вы и ваши близкие.

Чего нельзя делать ни в коем случае

Несмотря на то, что хром является металлом, повредить его достаточно легко. Это связано с тем, что, во-первых, хром – это довольно мягкий металл, а во-вторых – наносимое производителями на изделия покрытие рассчитано лишь на защиту от коррозии и эстетический эффект, поэтому его толщина составляет доли миллиметра. Хромированное изделие можно поцарапать даже жесткой мочалкой для мытья посуды, поэтому, несмотря на соблазн выполнить работу быстрее и качественнее, ни в коем случае нельзя использовать для чистки абразивные изделия и вещества. Также хром может быть разрушен некоторыми химическими веществами. В связи с этим, если вы собираетесь использовать для работы коммерческие моющие средства, убедитесь, что их можно использовать для очистки хрома, иначе есть риск безвозвратно испортить блестящую поверхность.

Как перекрасить хромированную деталь

Возникла необходимость перекрасить кухонные хромированные металлические ручки под цвет фасадов кухни. Кто-нибудь знает, можно ли это сделать и как?

Купите автоэмаль в балончике и покрасьте, естественно сняв предварительно фурнитуру с мебели.
ps
А Вы уверены, что это именно хромирование, а не краска?

Конечно, уверена. Ручки еще на мебель не устанавливала, купила новые в магазине. Они металлические (хром, глянец). Думала, будет красиво, однако оказалось, что получается очень аляписто. Слишком много ненужного блеска. А форма ручек нравится. Вот и решила перекрасить. Только не знаю, как перекраска выдержит тест на стираемость в результате частого использования. Не получится ли ерунда с облезлыми ручками?

2avtol Полно металл. ручек, где сначала гальванически нанесен слой металла, а потом металл защищен от окисления слоем прозрачного лака — и ничего, не облезает ( по крайней мере у нормальных производителей )
Автоэмаль в баллончике вам поможет, она есть всевозможных цветов, включая имитацию «благородных» металлов.
Ручки надо снять, лучше сделать матовыми мелкой шкуркой ( 240-320 ) без сильного нажима, чтобы не содрать металл, а только зашероховатить. Обезжирить ( ацетон ) и установить ручки ( ручку ) так, чтобы можно их (ее ) было красить со всех сторон. Нанести надо несколько тонких слоев ( толстый слой «поплывет» и будет долго сохнуть ) с расстояния 20-30 см с промежуточной сушкой.
В радиусе метра-полутора от места покраски закройте всё пленкой, иначе будет в мельчайших капельках краски и старайтесь «туманом» не дышать, обеспечить проветривание.

Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.

Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий

Технологические особенности процесса и варианты его выполнения

При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.

Читайте так же:  Трудовая и налоговая инспекция

Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.

Диск до и после нанесения хромового покрытия

Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Гальванический способ

Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.

Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.

Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита

Химический метод

В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.

Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.

На видео ниже можно ознакомиться с принципом и нюансами данной технологии металлизации.

Применение специальных покрытий

Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.

Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие

Диффузионная технология

В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.

Сушка дисков после хромирования

Горячий метод

При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.

Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.

Преимущества применения хромирования для дисков

Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.

  1. Хромирование позволяет улучшить теплообменные характеристики дисков, что способствует значительному увеличению их эксплуатационного срока.
  2. Поверхность колесных дисков, покрытых хромом, отличается высокой прочностью, она менее подвержена механическим повреждениям, таким как сколы, царапины и вмятины.
  3. Покрытие, нанесенное на поверхность колесных дисков с помощью хромирования, надежно защищает их от негативного воздействия влаги, грязи, химических реагентов. Учитывая тот факт, что диски колес автомобиля постоянно находятся под воздействием таких негативных факторов, нанесение на их поверхность хрома является достаточно актуальной процедурой.

Как ухаживать за хромированными дисками

Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.

Источники


  1. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

  3. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  4. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
Как обновить старые хромированные ручки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here