Безопасная дистанция между автомобилями пдд

Важная и полезная информация в статье: "Безопасная дистанция между автомобилями пдд". В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Безопасная дистанция в метрах согласно ПДД

Опубликована статистика ДТП за январь — июнь 2016 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС). Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты. На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД — «Расположение ТС на проезжей части».

Пункт 9.10 — водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт 9.11 — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.

Надо знать

Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной. Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной — расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС. В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.

Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

  • время реакции водителя;
  • тех. характеристики машины;
  • состояние дороги;
  • погодные условия;
  • время суток;
  • скорость движения;
  • место проезда (город или магистраль).

Время реакции

Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

  • оценить необходимость экстренного торможения;
  • выбрать правильный режим торможения;
  • начать выполнение торможения.

Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды. Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек.

Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин. Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.

Дорожные условия

Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями. При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30. Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S — тормозной путь в метрах.
  • Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V — скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Городские условия

По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 — 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке). Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

Какое наказание предусмотрено

Не выполнены требования знака 3.16 — штраф в 1500 рублей. Зарегистрировано неправильное расположение ТС на проезжей части (статья 9.10 ПДД). За такое нарушение штраф 1500 (ст. 12.15 КоАП). Произошло столкновение ТС, проезжающих с превышением скоростного режима – дополнительный штраф от 500 до 2500 рублей. За повторные нарушения ПДД предусмотрено лишение водительского удостоверения и увеличение штрафа в 2 раза.

Безопасная дистанция в метрах согласно ПДД

Опубликована статистика ДТП за январь — июнь 2016 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС). Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты. На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД — «Расположение ТС на проезжей части».

Пункт 9.10 — водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт 9.11 — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.
Читайте так же:  Где найти архив после ликвидации организации

Надо знать

Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной. Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной — расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС. В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.

Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

  • время реакции водителя;
  • тех. характеристики машины;
  • состояние дороги;
  • погодные условия;
  • время суток;
  • скорость движения;
  • место проезда (город или магистраль).

Время реакции

Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

  • оценить необходимость экстренного торможения;
  • выбрать правильный режим торможения;
  • начать выполнение торможения.

Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды. Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек.

Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин. Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.

Дорожные условия

Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями. При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30. Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S — тормозной путь в метрах.
  • Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V — скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Городские условия

По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 — 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке). Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

Какое наказание предусмотрено

Не выполнены требования знака 3.16 — штраф в 1500 рублей. Зарегистрировано неправильное расположение ТС на проезжей части (статья 9.10 ПДД). За такое нарушение штраф 1500 (ст. 12.15 КоАП). Произошло столкновение ТС, проезжающих с превышением скоростного режима – дополнительный штраф от 500 до 2500 рублей. За повторные нарушения ПДД предусмотрено лишение водительского удостоверения и увеличение штрафа в 2 раза.

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каждый год тысячи людей попадают в аварии. Любая авария имеет, кроме очевидных последствий – ущерба здоровью и автомобилю – и другие. Люди соответствующе отнесутся к двум автомобилистам, которые столкнулись на оживлённой трассе и перегородили трафик.

Чтобы избежать таких проблем, существуют нормы ПДД. Одна из важнейших – допустимое расстояние между автомобилями.

Понятие дистанции между автомобилями

В правилах дорожного движения указано, что водитель обязан соблюдать дистанцию с автомобилями, которые движутся спереди и сбоку.

Водитель должен уметь не только определять необходимое расстояние, но и уметь спрогнозировать такие случайности, как экстренная остановка впереди идущего транспорта.

Какие факторы влияют на размеры дистанции?

На определение необходимой дистанции влияют различные факторы:

  • Состояние полотна дороги (наличие ям и трещин, гравиевое или асфальтовое покрытие),
  • Скоростной режим на автотрассе,
  • Стаж вождения (опытные водители могут определить новичка на дороге),
  • Качество автомобиля, его характеристики,
  • Погодные условия,
  • Освещённость.

Как видно, водителю нужно учитывать множество тонкостей во время поездки. На первый взгляд это кажется трудным, но на деле с опытом приходит способность к оценке и прогнозированию ситуации на дороге.

Безопасная дистанция в метрах

В плотном городском потоке машин, особенно в пробке, расстояние оценивается «на глазок». Точную дистанцию ПДД не регулирует, за исключением знака 3.16 (ограничение минимальной дистанции). На таких знаках указывается точное расстояние в метрах, которое необходимо соблюдать.

В остальном всё зависит от указанных выше факторов. Особенно серьёзно к оценке зазора между транспортом следует относиться владельцам крупных автомобилей (внедорожники, грузовики, автобусы).

Дело в том, что их тормозной путь значительно превышает тормозной путь легкового автомобиля. Джипы и грузовики на трассе, водители которых не обращают внимание на интервал движения, создают аварийную ситуацию.

Читайте так же:  Как вернуть расположение домового с помощью свечи

Как определить безопасную дистанцию в секундах?

Ясно, что зазор между транспортом в секундах определить сложнее, чем в метрах. Этому нужно учиться.

Площадкой для тренировок может стать любое место, где можно разогнаться до 40+ километров без угрозы во что-либо врезаться. После разгона нужно резко затормозить перед воображаемой точкой и просчитать тормозной путь.

Если говорить о средних цифрах, то для разных покрытий они будут примерно такими:

  • Сухой асфальт – около 2 секунд,
  • Асфальт после дождя – 3 секунды,
  • Ледовая дорогая (при переезде через реку) – не менее 5 секунд, если надеты зимние шины,
  • Гравиевое покрытие – 3-4 секунды, зависит от расстояния.

[1]

Необходимо также учитывать опыт вождения и состояние водителя. Дело в том, что начинающий автолюбитель реагирует примерно в два раза дольше – около полусекунды, в то время как опытному достаточно чуть более двух десятых долей секунды.

Сонный водитель реагирует дольше. У выпившего человека, севшего за руль, реакция срабатывает очень медленно – именно поэтому садиться за руль после выпитого алкоголя строго запрещено.

Среди прочего, при вождении необходимо как можно реже отвлекаться. Если вы видите, что перед вами едет автомобиль и при плохом раскладе вы можете с ним столкнуться – отключите телефон, сконцентрируйтесь исключительно на вождении. Даже автовладелец с большим стажем не может быть точно уверен в том, что его реакция сработает как часы.

Методики соблюдения правильного расстояния на дороге

Известно, что соблюдать дистанцию водитель учится с опытом. Но получение этого бесценного опыта можно ускорить тренировками.

Вариант практики, которая поможет с уверенностью и без боязни ездить по российским дорогам, следующий:

  • Шаг 1. Пристройтесь на безопасное на ваш взгляд расстояние за едущим впереди автомобилем.
  • Шаг 2. Найдите на обочине или на самой дороге предмет, который будет выступать точкой отсчёта (столб, разметка).
  • Шаг 3. После того, как движущаяся впереди машина минует эту точку, высчитайте, за какой время доберётесь до неё вы. Если это время покажется достаточным для того, чтобы в экстренной ситуации успеть затормозить, можно считать такое расстояние безопасным.

Ездить в плотном потоке автомобилей, особенно в пробке, значительно труднее, поскольку выше шанс торможения автомобиля спереди. В солнечную сухую погоду дистанция может быть небольшой, около двух метров, особенно если невысока средняя скорость движения.

Интенсивное и быстрое движение, особенно во время дождя или снега, требует куда большей осторожности. В этом случае лучше подстраховаться и двигаться на максимально разумной дистанции от едущего впереди.

Также нужно учитывать транспорт, который движется сзади. Если вы слишком резко затормозите или совершите непредсказуемый маневр, это может закончиться аварией. Кроме того, на случаи особой наглости, когда в расстояние между вами и едущим впереди пытаются вклиниться, желательно реагировать как можно спокойнее и не пытаться вырваться вперёд.

Одна небольшая ошибка на дороге может привести к тому, что придётся потратить много времени и сил на ремонт своей машины.

Нужно ли соблюдать дистанцию по загородному шоссе?

Скорость движения за городом значительно выше, чем в городе. Особенно если не наложено очень строгих ограничений на скорость и покрытие дороги выполнено качественно.

Соответственно, увеличивается тормозной путь. Поэтому, если знаком не указано расстояние, его нужно соблюдать с учётом тормозного пути и вашей реакции.

Штраф за нарушение дистанции

Штраф был введён недавно и используется не очень активно. В основном его выписывают уже после аварии. Причина в столь редких штрафах в том, что камере трудно зафиксировать расстояние между машинами – для этого должны быть какие-либо ориентиры, что случается крайне редко.

Однако если водителем не был принят во внимание знак 3.16 (минимальное расстояние между автомобилями), то штраф вполне может воспоследовать. После волны увеличений денежных размеров наказания за нарушение ПДД, сегодня штраф составляет 1500 рублей.

Причём штраф может быть выписан и при несоблюдении боковой дистанции. Пример такого нарушения – попытка обгона на двухполосной дороге с двухсторонним движением в тех местах, где дорога слишком узкая и создаётся опасность столкновения.

Нарушение ПДД – всегда потенциальная угроза здоровью, имуществу и даже жизни. Казалось бы, какая мелочь – ехать чуть ближе к заднему бамперу другого автомобиля. Но мир полон случайностей, и такая маленькая деталь может привести к жертвам.

Водитель может резко затормозить, у вас не хватит реакции – и авария готова. Не стоит забывать, что в большинстве случаев виновным в таком ДТП будет признан владелец автомобиля, едущего позади. Поэтому вам решать, соблюдать нужное расстояние или нет – до первого аварийного случая.

Дистанция и расстояние между машинами по ПДД

Как определить безопасный промежуток между автомобилями?

Чтобы избежать столкновений на дорогах, необходимо соблюдать расстояние до соседних транспортных средств. Безопасный промежуток может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени суток. Также обязательно нужно учитывать техническое состояние автомобиля и максимальную разрешенную скорость на конкретном участке дорожного полотна. Что по этому поводу говорят ПДД? О чем важно знать водителю, чтобы быстро сориентироваться в потоке машин?

Требования ПДД по дистанции между машинами

Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.

Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник изображения: denversaccidentlawyer.com

Способы определения расстояния

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения. Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра. Увиденное значение делится пополам. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м.

Читайте так же:  При каких условиях можно оспорить завещание

Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.). После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.

Источник изображения: autoiwc.ru

Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд. Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости».

Некоторые новички ошибочно полагают, что чем больше расстояние до едущей впереди машины, тем безопаснее вождение. Это не так. В образовавшееся пространство, скорее всего, попытается вклиниться другое транспортное средство. В результате может возникнуть необходимость в экстренном торможении, что отнюдь не безопасно. Получается, что чрезмерная дистанция в пределах городской черты создает риск возникновения аварийной ситуации.

Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства. Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим. Также нужно учитывать наличие уклона. Если дорога идет в гору, интервал лучше немного увеличить. Так водитель, находящийся впереди, сможет спокойно тронуться с места после остановки (например, на светофоре).

Боковой промежуток

Почему важен правильный боковой интервал? Для этого есть ряд причин. Заднюю часть автобусов и троллейбусов, кузов которых соединен так называемой «гармошкой», нередко заносит даже на ровной дороге. В основе этого лежит резонанс – физическое явление, о котором большинству из нас известно еще со школьной скамьи. Если прижаться к такому транспортному средству слишком близко, можно совершенно неожиданно стать жертвой столкновения. То же самое, кстати, касается фур, особенно если кузов длинномерного автомобиля не загружен.

Источник изображения: mod-land.ru

На высокой скорости близкий разъезд может быть чреват неприятностями даже если второе транспортное средство небольшое. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

В случае ДТП в отношении виновника будет составлен административный протокол по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. В 2019 году штраф за несоблюдение безопасного расстояния составляет 1500 рублей. Однако денежное наказание – далеко не самое страшное последствие столкновения. Поэтому бояться нужно не вынесения постановления, а того, что в результате необдуманного поведения могут пострадать другие люди.

Безопасная дистанция между автомобилями пдд

Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях

Ведь они зависят от многих факторов:

  1. скорости в том числе соседнего транспорта;
  2. плотности потока машин;
  3. прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.
  4. времени суток;
  5. технического состояния и характеристик автомобиля;
  6. погодных условий, видимости;
  7. индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  8. качества и иных особенностей дорожного покрытия;

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема.

В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах. То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м.

Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м.

Безопасная дистанция между автомобилями.

Правильно подобранная дистанция между автомобилями должна быть таковой, чтобы в случае мгновенного и экстренного торможения впереди идущей машины ваше авто смогло остановиться.

Дистанцию следует выбирать исходя таких факторов, как:

  • погодные условия,
  • скорость потока транспортных средств,
  • плотность этого потока.

При этом в правилах дорожного движения безопасная дистанция между машинами не регламентируется, а только существует оговорка, при которой нужно соблюдать такую дистанцию, – чтобы иметь возможность избежать столкновения. Опытные водители уже выбрали для себя безопасную дистанцию, а вот неопытные водители обычно намеренно (как говорят, на всякий пожарный) увеличивают расстояние до авто спереди. Однако значительное увеличение дистанции в городе не приносит пользы неопытным водителям, так как образовавшееся место сразу же занимает опытный водитель.

За границей, к примеру, существует правило двух секунд. Пользоваться таким правилом легко.

А вот за городом такой интервал должен быть больше, ведь и скорость там выше. В период же сложной погоды (дождь, туман, снег) интервал нужно увеличить до 4-5 секунд. Главное помните, что в результате неправильного выбора дистанции можно попасть в ДТП.

[3]

Данная причина является самой распространенной среди всех дорожных происшествий.

На светофоре и в пробке следует останавливаться подальше.

  1. Во-первых, в результате маленького расстояния с передней машиной, снижается поток воздуха и двигатель вашего авто может просто закипеть.
  2. Во-вторых, дистанция должна быть такой, чтоб вы смогли объехать впереди идущий автомобиль без использования заднего хода, в случае если он заглохнет.
  3. В-третьих, останавливаясь перед перекрестком, дистанция между автомобилями должна быть такой, при которой в случае удара авто сзади, вы избежите повреждений передней части. Однако может и случиться так, что вы сможете избежать удара, перестроившись быстро на другую полосу. Однако в последнее время это стало проблематично.
Читайте так же:  Могу ли я взять машину под материнский капитал

Будьте осторожны на дороге! Видео

ПДД о безопасном расстоянии между автомобилями

По крайней мере, создатели ПДД стремятся именно к этому.

Вот почему безопасную дистанцию между автомобилями ПДД не задают жёстко постоянной величиной. Это может выглядеть странно, как будто авторы правил внезапно решили оставить этот показатель на волю водительской интуиции, регламентируя и наказывая всё остальное.

Поэтому безопасным расстоянием между автомобилями при движении считается такое, которое позволит избежать столкновения при остановке находящегося впереди транспортного средства.

Безопасное расстояние между авто

Довольно часто его размещают на участках с большими препятствиями и резкими поворотами, для существенного снижения скорости за короткий срок.

Иногда применяют знак там, где разрешается высокая скорость и не придерживание пространства может закончиться летальным исходом.

Всегда старайтесь помнить, что когда вы увидите на участке дороги временный знак, который имеет желтый фон вместо белого, то он главнее всех других указаний.

Известная методика Как вы уже поняли, безопасное пространство между транспортными средствами придется определять только вам. Также можно применить рекомендациями специалистов с Америки, они применяют ее в автошколах для обучения студентов.

Смысл метода в том, что реакция у человека в момент ухудшения ситуации на дороге, забирает около двух секунд.

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Если руководствоваться официальными рекомендациями, то можно понять, что безопасным является расстояние, которое позволяет не допустить аварию.

Могут применить знак на участках с разрешённой высокой скоростью движения, где несоблюдение дистанции может привести к настоящей трагедии. Стоит также напомнить, что если вы видите дорожный знак временного типа, в котором белый фон заменён жёлтым, он имеет приоритет над всеми иными указаниями.

[2]

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Если руководствоваться официальными рекомендациями, то можно понять, что безопасным является расстояние, которое позволяет не допустить аварию.

Однако нормативный документ не указывает, сколько метров в этой безопасной дистанции и не даёт никаких указаний по её определению.

Стоит также напомнить, что если вы видите дорожный знак временного типа, в котором белый фон заменён жёлтым, он имеет приоритет над всеми иными указаниями.

Дистанция между авто

Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  1. автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  2. водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.
  3. за рулем машины находится новичок;
  4. дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
  5. водитель резко увеличивает скорость;

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  1. по обледенелой дороге;
  2. по заснеженной дороге.
  3. по мокрой грунтовой дороге;
  4. по мокрому асфальтобетонному покрытию;

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений. Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  1. невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;

Дистанция между машинами и сумма штрафа за несоблюдение

Если же на светофоре, в пробке, либо на пешеходном переходе столкновение произошло (именно в этих местах и происходит до 90 % аварий), избежать взыскания не получится.При ДТП, это нарушение правил дорожного движения принято фиксировать на основании двух пунктов:

  • 10.1 – неверный выбор скорости при движении.
  • 9.10 – несоблюдение дистанции между транспортными средствами.

Как гласит правило дорожного движения 9.10, в обязанности любого водителя транспортного средства, входит обеспечить необходимую дистанцию перед ТС передвигающемся впереди него.

Именно этот интервал позволит избежать столкновения между первым и вторым транспортным средством. То же самое касается и боковой дистанции.В том случае, если ДТП не произошло, и нет специальной разметки, которая смогла бы показать расстояние между транспортными средствами, и само собой она была бы зафиксирована на видео или фото, штраф не выписывается.Также штраф не может быть выписан, если произошла авария между стоящим транспортным средством и автомобилем который в него и врезался.

Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге

Если руководствоваться официальными рекомендациями, то можно понять, что безопасным является расстояние, которое позволяет не допустить аварию.

Однако нормативный документ не указывает, сколько метров в этой безопасной дистанции и не даёт никаких указаний по её определению. Существует только одно исключение — использование знака под номером 3.16, указывающего на расстояние в метрах, которое должно быть между двумя машинами, едущими в потоке. Обычно его устанавливают на участках дороги, изобилующих , крупными препятствиями, заставляющими существенно снижать скорость за небольшой период времени.

Могут применить знак на участках с разрешённой высокой скоростью движения, где несоблюдение дистанции может привести к настоящей трагедии. Стоит также напомнить, что если вы видите временного типа, в котором белый фон заменён жёлтым, он имеет приоритет над всеми иными указаниями.

Безопасная дистанция — она вообще существует? Мнение эксперта

Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения дистанции (при резком торможении впереди идущего автомобиля водитель не успевает остановиться без столкновения). О методах вычисления этого параметра сказано уже немало, но почему же аварий из-за него все еще много? Разберем-ка детали, без учета которых невозможно миновать столкновения.

На раз, два, три

Точное определение безопасной дистанции занятие весьма сложное, предполагающее учет многочисленных факторов: от состояния водителя и технических характеристик автомобиля до обстановки на дороге. Далеко не каждому водителю под силу учесть все «за» и «против» и принять единственно верное решение. Но есть две широко распространенные методики, позволяющие с приемлемой точностью определять искомое расстояние.

Приблизительно безопасную дистанцию в метрах можно рассчитать, разделив свою (и предшествующей машины, соответственно) текущую скорость пополам. Разумеется, при этом берется за основу только значение в цифрах. Недостаток этой методики в том, что у каждого человека свой глазомер, и одно и то же расстояние может интерпретироваться по-разному. К тому же дистанцию необходимо все время вычислять с учетом текущей скорости, что отвлекает от наблюдения за другими факторами (появление пешеходов, контроль дорожных знаков и т.д.).

Более удобным является так называемое «правило трех секунд». Оно учитывает ориентировочный запас времени для распознавания опасной ситуации, нажатия на педаль тормоза и собственно торможения. На скоростях до 100 км/ч на хорошей дороге и в сухих условиях просто держите дистанцию в три секунды. Конечно, расстояние не измеряется в секундах. Но в данном случае имеется в виду именно время, за которое ваш автомобиль проходит длину требуемой дистанции. Поскольку это время должно быть постоянным, ничего вычислять не нужно, просто ищите моменты начала/окончания отсчета и корректируйте свою скорость. Например, увидев по ходу движения какой-нибудь ориентир (рекламный щит, мачта освещения, большое дерево), дождитесь, когда с ним поравняется задний бампер впереди идущего автомобиля. После этого мысленно отсчитайте, скажем, «тысяча один, тысяча два, тысяча три», что будет соответствовать трем секундам. В этот момент с ориентиром должен поравняться уже ваш передний бампер. Данную дистанцию можно считать безопасной.

Читайте так же:  Подать жалобу на работодателя через госуслуги

Чтобы не проводить на ходу эти подсчеты, для вычисления нужной дистанции (в метрах или секундах) можно заранее воспользоваться одним из специальных калькуляторов, разработанных экспертами центра «Движение без опасности» . А в движении просто использовать заученные цифры.

Важно: как и в случае со спидометром, со временем в постоянных расчетах необходимость пропадет — все они будут осуществляться на глазок.

Кого опасаться

Впрочем, дорожное движение — это не про идеальный мир. Все постоянно меняется, ведь на дороге, кроме вас, еще множество людей. Поэтому большое значение имеет наблюдение за окружающей обстановкой и корректировка дистанции. Чей-то непросчитанный маневр даже вдалеке от вас может вызвать «цепную реакцию», которая способна привести к аварии с участием нескольких едущих друг за другом машин, включая вашу.

Очень полезно научиться оценивать ситуацию спереди «в комплексе», например, уделяя внимание взаимному расположению и перемещениям нескольких автомобилей (в том числе на соседних полосах). Старайтесь наблюдать за двумя-тремя машинами, предшествующими вашей, через стекла их кабин и промежутки между рядами. Издалека отслеживайте отъезжающие от остановок автобусы (чьи перестроения в другие полосы часто вызывают торможения и «шарахания» в следующие ряды), выезжающие из переулков на основную дорогу автомобили и смена направления потока из-за строительных заборов и ДТП. Во всех этих случаях увеличивайте дистанцию и будьте начеку.

Так же поступайте, когда перед вами крупный грузовик, автобус или наглухо тонированный автомобиль, скрывающий от ваших глаз картину спереди (чтобы подготовиться к его вероятному резкому торможению). А при первой возможности перестройтесь в другой ряд, где обзорность лучше.

Еще следует учитывать неконтролируемые локальные скопления автомобилей, возникающие на дорогах повсеместно вследствие многочисленных перестроений. При образовании такого водоворота перед вами притормозите для увеличения дистанции. Если же подобные встраивания и перестроения, угрожающие столкновением, обнаружите в зеркалах заднего вида, наоборот, увеличьте скорость для отдаления от опасного соседства.

Это можно предугадать

Существуют такие участки дорог, где с большой вероятностью можно ожидать резких торможений предшествующих вам машин. Но если заранее увеличивать дистанцию, неприятностей удастся избежать.

Отдаляться от впередиидущей машины желательно при приближении к перекресткам, перегибам дороги и закрытым поворотам, чтобы ее внезапная остановка или даже авария не стали непреодолимым препятствием. Одновременно следите за сигналами расположенных в отдалении светофоров и дорожными знаками (в частности, обозначающими пешеходные переходы). Приближаясь к светофорам и «зебрам», учитывайте, что внезапная смена сигнала на красный или появление на дороге пешехода могут вызвать резкое торможение автомобиля, находящегося перед вами, к чему целесообразно подготовиться — правильно! — все тем же увеличением дистанции.

Также запоминайте расположение на дорогах «лежачих полицейских». На незнакомых дорогах постарайтесь отслеживать впереди пешеходные переходы и детские сады/школы, в окрестностях которых часто обустроены искусственные неровности.

Чья тачка круче

Несмотря на важность перечисленных выше факторов, многое в выборе дистанции зависит от характеристик вашей/впередиидущей машины и общих условий движения. Также большое значение имеет физическое состояние, в котором вы управляете машиной.


Обратите пристальное внимание на вес, тормозную систему и тип шин своей машины. При полной загрузке автомобиля, проблемах с тормозами (например, неравномерном срабатывании) или АБС, несоответствии шин времени года или их чрезмерном износе дистанцию необходимо увеличивать. Еще учитывайте тип и характеристики автомобиля (в меру своей эрудиции), за которым приходится двигаться. Если это спорткар, надо дистанцироваться, так как его тормозной путь в случае экстренной ситуации может оказаться значительно короче вашего и остановиться без столкновения будет сложно.

Также увеличение дистанции необходимо при возрастании скорости потока, на спусках, на скользких (особенно при отрицательной температуре) и некачественных дорожных участках. Аналогичного подхода заслуживают темное время суток, солнечные дни после дождя (отраженные от дороги лучи способны ослепить, лишив на время контроля над ситуацией) и выезды из туннелей (световой контраст).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При выборе дистанции также учитывайте собственные физические кондиции. Отдаляйтесь от впереди идущих машин, только что вернувшись из отпуска, сев за руль после зимнего перерыва (из-за притупления некоторых навыков), а также при плохом самочувствии, недосыпе или утомлении, которые негативно влияют на скорость принятия решений.

Источники


  1. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
Безопасная дистанция между автомобилями пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here